Занятие "К весне в гости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  «Управление  дошкольного  образования»                    Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

"К весне в гости"

Итоговое занятие в старшей группе

Зотикова Елена Ивановна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского муниципального

 района РТ

2014г.

Тема: " К весне в гости"

Тип занятия: закрепляющий.

Вид занятия: развитие речи.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, группа старшая «Б» «Семицветик».

Время проведения: 20 апреля 2014г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

- в подборе антонимов, определений и сравнений;

- употребление существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода;

- составление рассказов по схеме о сезонных явлениях и взаимосвязи окружающего мира.

        Закреплять умение:

- делить слова на части, в словообразовании, отгадывании загадок;

- дифференцировать звуки "З" и "С", четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом.

Демонстрационный материал: мяч, волшебный куб, схема-пиктограмма для составления рассказов.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Словарная работа:  словообразование.

Индивидуальная работа: активизировать Надю Б. - составление рассказа, Алия - подбор определений.

Предварительная работа: - заучивание стихотворений о весне;

                                          - рассматривание иллюстраций;

                                          - наблюдения на прогулке.

Структура занятия:

Вводная часть.

1. Письмо от весны.

2. Разминка:    а) антомимы;

                         б) ассоциации.

3. Настрой (идут к весне через мост, болото, густой лес).

Основная часть.

На лесной поляне.

1. Разделение слова на части.

2. Беседа о весне.

3. Подбор существительных женского, мужского и среднего рода.

4. Составление рассказов по пиктограмме.

5. Пятиминутка.

6. Дифференциация "З" и "С".

7. Загадки по звукам "Р" и "Л". Придумывание слов.

8. Составление предложений по схеме.

9. Чтение стихотворений о весне.

10.  Приход Весны, загадывание загадки.

Заключительная часть.

1. Хоровод "Веснянка".

2. Дары Весны  - цветы подснежника.

Организация детей.

Вводная часть.

  • Дети стоят в кругу

Основная часть.

  • Дети сидят на стульчиках полукругом.

Заключительная часть.

  • Дети стоят в кругу.

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого это письмо.

"Дорогие ребята!

Приглашаю Вас к себе в гости на весеннюю поляну. Но меня заколдовала проказница Зима. Чтобы освободить меня от чар проказницы Зимы, нужно выполнить много заданий. Я знаю вы умные ребята,  выполните все задания и расколдуете меня". Весна.

Прежде чем отправится в путь, мы с вами сделаем разминку.

 1. Слова-антонимы (с мячом).

Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро - вечер

2. Слова- ассоциации (на стульчиках) - с каким предметом явлений, действием они ассоциируются.

Небо - (туча)                                           молоко - (корова)

ель - (лес)                                                магазин - (хлеб)

радуга - (небо)                                        светофор - (дорога)

бабушка - (деревня)                               градусник - (температура)

цирк - (клоун)                                         день рождения - (праздник)

врач - (больница)                                    акула - (море)

учитель - (школа)                                   щука - (река)

телевизор - (кино)

3. Посмотрите какие-то предметные картинки. Проказница Зима просит разделить слова на части. (Предметные картинки каждому ребенку).

4. Ребята, скажите какое сейчас время года? Откуда знаете, что весна?

  •  Про что можно сказать весенний?       (дождь, день, ручеек, сад, гром).
  • Про что можно сказать весенняя? (вода, трава, сосулька, погода, проталина).
  • Про что можно сказать весеннее?     (солнце, небо, облако, настроение).

        

        

        5. А теперь подберите родственные слова

- к слову весна    (веснянка, веснушки, весенний);

- к слову снег    (снежок, снеговик, снегопад, снежинка, снежный).

        

        6. Рассказ по схемам - пиктограммам.

        7. Физминутка.

        

        Мы на дудочке играем,

        Мы детишек забавляем

        Ду-ду-ду  ду-ду.

        На трубе мы все играем,

        Мы детишек забавляем

        Ту-ту-ту-ту-ту.

        Мы на скрипке играем

        Мы детишек забавляем

        Ди-ди-ди-ди.

        В барабан мы сильно бъем

        И все вместе мы поем.

        

        8. Дифференциация   "р"    "л"

                                              "з"    "с"

со звуками "з" и "с" на волшебном кубе. В один кармашек предметы со звуком "з", в другой "с".

        Придумать слова, где есть звук "р"  и "л". Загадки (лук, экскаватор)

1) Сидит дед, 100 шуб одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2) Начинает он копать, заменяет 100 лопат.

        

        9. На волшебном кубе есть схема и нам нужно придумать предложения со словом "зима, "весна" из 2 слов  и из 3 слов.

        

        10.  Чтобы совсем растопить Зиму, прочитаем стихи о весне.

"Уж тает снег"  (Плещеев)                

"К нам весна шагает"    (Токмакова)

"Апрель, апрель!"  (Маршак)

        

        11. Появляется Весна.

        Спасибо ребята, вы меня освободили от чар проказницы Зимы. Отгадайте мою загадку.

        Я раскрываю почки

        В зеленые листочки,

        Деревья одеваю,

        Посевы поливаю,

        Движения полна

        Зовут меня Весна.

Вам, ребята, я принесла в подарок свои первые цветы - подснежники. А сейчас давайте вместе заведем хоровод.

        Солнышко, солнышко

        Пригревай скорее,

        Чтобы наши сады

        Стали зеленее.

                          Ясные, ясные, ясные        

                           Денечки, так и хочется

                           Плясать и играть в садочке.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Весна в гости к нам пришла

Развлечение для детей 1 младшей группы...

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»

Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...

«У весны в гостях» (экологический проект)

Экологическая неделя весенних каникул в старшей логопедической группе....