Весной в гостях у зверей-фронтальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Диана Валерьевна

Весной в гостях у зверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные;

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, развитие памяти, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, интонационной  выразительности речи, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки «следы животных», картинки деревьев, мяч, картинки с контурами животных.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Добрый день! Сегодня мы побываем в весеннем лесу. В лесу мы себя будем вести тихо. Попасть в лес нам помогут следы диких животных.

(Каждый ребенок идет по следу животного, находит его и вешает на доску).

2.Вешаем животных на доску. Садимся на стульчик. Но в лесу живут и другие животные. Остальных животных вы узнаете, если отгадаете загадки.

1)Этот зверь живет в бору

У стволов грызет кору.            

Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.

(Заяц)

2)Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

3)Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом.

(Белка)

4)Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

(Еж)

5)Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

 (Волк)

6)Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Что у нас изображено на картинках, назовите общим словом.

3.А сейчас мы прохлопаем названия животных за-яц, мед-ведь, бел-ка, ёж, волк, ли-са.

Весной животным жарко в зимних шубах. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной стала рыженькой.

Расскажите про каждого животного.

4.А теперь животные будут играть в прятки с вами. Закрываем глаза, а я уберу картинку. Вам нужно будет угадать кого нет.

5.Физкультминутка «На полянке».

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной (Дети разводят руки в стороны)

Малыши играют в прятки, (Закрывают ладонями глаза)

Убегают без оглядки (Бегут на месте)

Прячется за куст зайчонок (Приседают)

Прыгает в дупло бельчонок (Подпрыгивают на месте)

Долго ищет медвежонок

Где зайчонок и бельчонок.

6.Детеныши играли в прятки и потерялись. Давайте вернем детенышей мамам.

У лисы-лисенок,

У волка-волчонок,

У белки-бельчонок,

У ежа-ежонок,

У медведя-медвежонок,

У зайца-зайчонок.

А теперь я кидаю мяч, а вы называете части тела взрослого животного и его детеныша:

«У лисы нос, а у лисенка носик.

У волка рот, а у волчонка ротик.

У белки уши, а у бельчонка ушки.

У зайца усы, а у зайченка усики.

У медведя лапы, а у медвежонка лапки.

У ежа спина, а у ежонка спинка».

7.А сейчас мы с вами сядем на полянку. Животные хотят поиграть с нами в прятки. Чтобы узнать, что за животное спряталось, нужно обвести его по контуру. (Детям предлагается обвести животного по контуру и назвать его). Дома вам необходимо будет раскрасить вашего животного.

8.Подведем итоги.

Где мы сегодня были? Каких животных вы видели? Почему эти животные называются дикими?

А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Давайте вернем по следам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Итоговое занятие по развитию речи на тему "ВЕСНА В ГОСТЯХ"

ЦЕЛИ: Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, умение различать временные отрезки весны (ранняя, средняя, поздняя). Активизировать словарь (перелетные, проталинки,саженцы). И...

Весна. В гости к весне.

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать б...

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...