Проект «День памяти А. С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Тип проекта:  информационно - творческий                              

Срок:  1 месяц

Участники:  дети, воспитатель, родители, логопед, музыкальный         руководитель.

 

Мотивация проекта: Внесение портрета Пушкина в развивающую среду.

Цель проекта:

·        Формирование у детей уважительного отношения к культуре родного края через ознакомление с произведениями великого поэта и писателя.

·        Создание условий для активного использования    литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная карта проекта32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Воспитатель подготовительной логопедической группы №12

Пискунова Александра Григорьевна

Проект «День памяти  А. С. Пушкина»

Тип проекта:  информационно - творческий                              

Срок:  1 месяц

Участники:  дети, воспитатель, родители, логопед, музыкальный         руководитель.

Мотивация проекта: Внесение портрета Пушкина в развивающую среду.

Цель проекта:

  • Формирование у детей уважительного отношения к культуре родного края через ознакомление с произведениями великого поэта и писателя.
  • Создание условий для активного использования    литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений детей о великом русском поете, о его детстве, учебе в лицее.
  • Формирование интереса к теме, желание больше узнать и прочитать о Пушкине.
  • Формирование интереса к произведениям поэта, воспитывать гордости за великих людей России.
  • Помочь родителям сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.
  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
  • Развивать связную речь ребёнка, обогатить словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формирования его мировоззрения.

Проблема:

  • Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина.
  • Привить  любовь детей к чтению книг.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Подбор: методического материала, игрового материала, художественной литературы, создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра.

  1. Реализация проекта
  • Совместная деятельность воспитателя  с детьми.
  • Совместная деятельность воспитателя  с родителями
  • Совместные мероприятия с другими педагогами участниками проекта.
  • Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.
  1. Заключительный этап

Итог проекта:

  • Познакомить с ранее неизвестными произведениями А. С. Пушкина
  • Выставка детских работ  в ГБДОУ
  • Участие в районном конкурсе  «Наш любимый поэт»
  • Участие во всероссийском конкурсе «Мир сказок»

Продукт проекта:

  • Вечер досуга «День памяти А.С. Пушкина»
  • Фотовыставка  «По пушкинским местам в Петербурге»
  • Презентация проекта.

Мероприятия для родителей:

  • Информация «Как  привить любовь к книге»
  • Ширма «Отечество нам Царское село»

Совместное творчество детей и родителей:

  • Фотовыставка «По пушкинским местам Петербурга»
  •  Экскурсии по пушкинским местам Петербурга.
  • Составление творческих рассказов и сказок, изготовление книжек «Моя любима сказка».
  • Создание макетов и поделок к сказкам Пушкина

Раскрытие проекта через образовательные формы.

Познание:

  • Ситуация общения: «Какое заветное желание, я бы попросил у «Золотой рыбки»?

Почему старуха в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», осталась у разбитого корыта?

  • Если у тебя было волшебное зеркало, что ты у него спросил?
  • «Какое по счету превращение?»
  • «Соедини по точкам»
  • «Найди царевну по описанию»
  • Видиокартотека мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе   Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Конструирование: «Сказочный дворец», «Золотая рыбка» из бросового материала, Квиллинг «Золотая рыбка» «Кораблей», атрибутов для театра.

Коммуникация:

  • Создание библиотеки,  книг  А.С. Пушкина  разных издательств.
  • Чтение произведений А.С.Пушкина.
  • Галерея репродукций к сказкам А.С.Пушкина.
  • Знакомство детей с краткой биографией А.С.Пушкина.
  • Создание картотеки загадок в мести с детьми, к произведениям А.С.Пушкина.
  • Ситуация общения с чем А.С. Пушкин сравнивает природу в своих стихах.
  • Пересказ сказки.
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  •  Закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»,  со звуками Р, Рь.
  • Заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники.

Дидактические игры «Кубики» по сказкам А.С.Пушкина, разрезные картинки, «Четвёртый лишний», « Из какой сказки?» «Скажи наоборот»,          «Кого не стало? «Подбери схему», «Скажи на оборот», «Узнай героя по описанию», « Подскажи словечко», « Скажи ласково», «Составь предложение» «Что  за чем?»

Социализация:

  • « К нам пришли гости из библиотеки»
  •  Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Инсценировка по сказкам А.С.Пушкина
  • Выставка детских работ  в ГБДОУ
  • Участие в районном конкурсе  «Наш любимый поэт»
  • Участие во всероссийском конкурсе «Мир сказок»

Художественное творчество:

  • Пластилинография:  «Сказочный дуб»
  • Объёмная лепка «Царевна Лебедь»
  • Рисование цветным песком «Яблочко наливное», «Лебедь белая плывет» «В Лукоморье дуб зеленый»
  • Рисование «Царевна лебедь», «Золотая Рыбка»
  • Аппликация   «Белка песенки поет, да орешки все грызет»
  • Аппликация «Золотой петушок»

Труд:  

  • Ремонт книг
  • Оформление выставки книг.

Музыка

  • «Полет шмеля»
  • «Океан море» Н. Римского-Корсакова
  • Марш из оперы «Золотой петушок», увертюра к опере «Руслан и Людмила.
  • «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»
  • Слушанье звуков природы: «Шум моря», «Прибой», «Прилив» «Ветра»

Безопасность:

  • «Беседа культура поведения в театре», «Брать у чужих людей ничего нельзя», «Обращение с книгой»
  • Составление алгоритма по работе с книгой.

Физическая культура:

  • Игры эстафеты «Там, на не ведомых дорожках», « Пройди испытание»
  • Подвижные игры « Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «На золотом крыльце сидели»
  • Игры на дыхание «Комар», «Пчела», «Ветер», «Парус», «Северный ветерок», «Петушок», «Волна», «На берегу моря».

Список литературы:

Пластилинография  Г.Н. Давыдова «Детский дизайн» Ф.Г.Т. в ДОУ  Инновационная деятельность «Система педагогического проектирования» Автор Н.П. Битютская , «Мяч и речь» Т.А, Воробьёва, О.И.Крупенчук, В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, 20063. Л. Н. Елисеева, Хрестоматия для детей, М., изд. Просвещение, 1982., Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей, Дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Сайты: http://ocka3ke.ru/skazki-pushkina, http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/249

http://www.pustovit.ru/?p=24 

 http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2364-konspekt-zanyatiya-po-skazke-pushkina-skazka-o-care-saltane

http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/kartoteka-uprazhneniy-dlya-razvitiya-rechevogo-dyhaniya-u-detey

http://download-sounds.ru/more-onlajn/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Проект в старшей группе "День памяти А.С. Пушкина"

Цель проекта: ознакомление детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщение к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина....

Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»

Цель проекта:   познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской  литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Задачи:  -познакомить с творчеством Алек...

Проект "День памяти и славы"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения....

Проект "День памяти и славы"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения...