Рекомендуемая литература для чтения в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Рекомендуемая литература для чтения в младшей группе на основе ООП "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и региональной ОП Р.К. Шаеховой "Соенеч - радость познания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 477.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
РОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ ЧТЕНИЯ
младшая группа №1 «Сказка»
Воспитатели
Авдеева И.В.
Зайдуллина Л.С.
пгт. Алексеевское 2017-2018 уч. год
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, поп-
ляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...»,
«Тили-бом! Тили-бом!...», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на
тележке...», «Ай, качи-качи-качи»...», «Жили у бабуси...», «Чики-чи-
ки-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Трав-
ка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Ку-
рочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...»,
«Радуга-дуга...».
Сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н.
Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебе- ди»;
«Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М.
Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М.
Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова»,
англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите
лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый
удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки.
«Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два
жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые
козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац.
C. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н.
Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер.
Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой;
«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют
ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень
наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка
примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты
могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С.
Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок»,
«Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);
«Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются»,
«Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В.
Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с
котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что
ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И.
Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков.
«Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза.
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса
Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы
ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны»,
«Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г.
Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про
цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги
«Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой.
«Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла
весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о
невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три
котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый
ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка»,
пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. сангл. Н. Слепаковой;
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм.
Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик»,
пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза.
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л.
Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч.
Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»),
пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г
Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер.
«Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; И. Чапек. «Трудный день», «В
лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с
чешек. Г Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давить-янц;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не
только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Произведения для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...»,
«Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик»,
«Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е.
Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская.
«Где мой пальчик?».
Этнокультурная региональная составляющая
Песенки, потешки, заклички.
«Соберу я ягоды…» пер. Э. Галеева, Я. Ханбекова; «Баю-баюшки…» пер.
В. Тушновой; «Дождик, дождик, лей, лей…», «Словно дятел: цок-цок-цок…»
пер. Н. Ишмухаметова; «Пальчик, пальчик, где ты был?» пер. Р. Ахмета.
Татарские народные сказки.
«Коза и волк» пер. Р. Кожевниковой; «Медведь и дед» пер. Р. Ахмета.
Поэзия.
А. Ерикеев. «Наступила осень», пер. Л. Гинзбурга; М. Хусаин. Баю-бай, дитя
моё», пер. Г. Мачихиной; Ш. Галиев. «Ребенок и гусенок», пер. Э. Блиновой;
Р. Валеева. «Новый год», пер. Е. Муравьева; Ф. Рахимголова. «Наша любимая
мама», пер. Е. Муравьева; Р. Валеева. «Булат», пер. В. Валеевой;
М. Файзуллина . «В лесу», пер. Н. Умерова; Х. Халиков. «Зилина кукла», пер.
Р. Ахмета; А. Ерикей. «Бабушка», пер. Л. Гинзбурга; Н. Арсланов. «Клубника»,
пер. Р. Ахмета; Р. Валеева. «Летнее утро», пер. С. Малышева; Р. Курбан.
«Солнце», пер. С. Малышева; Р. Миннуллин. «Падает снег», пер. С. Малышева;
Ш. Маннур. «Люблю», пер. Н. Ишмухаметова.
Проза.
А. Алиш. «Два петуха», пер. А. Бендецкого; А. Гаффар. «Рыбка, которая не
любила мыться».
Произведения для заучивания наизусть.
«Этот пальчик – дедушка…», пер. Р. Ахмета; Р. Миннуллин. «Падает снег»,
пер. С. Малышева; Ш. Маннур. «Люблю», пер. Н. Ишмухаметова.
Литературные источники
1. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная
программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С Комаровой, М. А Васильевой. ФГОС ДО – М.: Мозаика-синтез, 2015.
2. «Сөенеч – радость познания». Региональная образовательная программа
дошкольного образования/ Р.К. Шаехова. Магариф – Вакыт, 2016.
3. «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений и родителей/ родителей. – Казань:
Редакционно-издательский центр, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-516554-1415560714.jpg)
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Список литературы для детей средней группы по разделам...
Рекомендуемая литература для чтения 2-младшей группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения...
Рекомендуемая литература для чтения средней группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-950104-1508682233.jpg)
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
- "Читать - это еще ни чего не значит, что читать и как понимать читаемое -вот в чем главное дело."(К.Ушинский)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112889-1549399525.jpg)
Перечень художественной литературы для чтения детям младшей группы.
В данном документе представлен полный перечень художественной литературы для чтения детям младшей группы детского сада.Весь перечень литературы распределен по разделам с указанием страниц исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1234508-1708409701.jpg)
Рекомендуемая художественная литература для чтения детям младшего дошкольного возраста
Чтение литературы способствует нравственному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки пер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1388529-1648496413.jpg)
Рекомендуемая литература для чтения 2-младшей группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания во второй младшей группе.Круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фол...