Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по связной речи в средней группе

по теме: Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_a.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Дамырак» с. Дружба муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ».

Конспект занятия по связной речи в средней группе

по теме: Дикие животные.

       

Составила: воспитатель Хертек Е.О.                            

                                   

с. Дружба 2017 г.

Тема: «Дикие животные».

Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Образовательные задачи: Учить детей правильно называть диких животных, употребить в речи обобщающее слово «дикие животные».

Развивающие задачи: Развивать у детей связную речь, память, логику, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение отвечать на вопросы, умение вместе заниматься, формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности, формирование навыка выражения своего мнения культурным способом.

Методы:

Наглядный: Демонстрационные картинки с изображением диких животных.

Словесный: Беседа, рассказывание худ. произведений.

Практический: Дидактические игры, упражнения.

Игровой: Создание игровой мотивации.

Спец. приемы: Многократное повторение слов, показ с называнием.

Словарная работа: Дикие животные, берлога, нора, дупло.

                                Ход занятия.

Орг. момент. В: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. А вы внимательно его послушайте.

                      Ходит по лесу медведь

                      Бродит по лесу медведь

                      Стужа, стужа на носу—

                      Очень холодно в лесу!

                      Лес почти совсем раздет:

                      Ни гнезда, ни птицы нет

                       Только ветер стонет, стонет,

                        По тропинкам листья гонит.

                        То туда, то сюда

                        Стал на цыпочки медведь

                        Лапы вытянул медведь

                        -Ветер, ветер, не свисти!

1 часть. В: Вот, я вам прочитала стихотворение. О ком говорится в этой стихотворении, дети? Вы же внимательно слушали?

Д: там говорится о медведе.

В: Правильно, молодцы!

А теперь сегодня мы будем разговаривать о диких животных. Вы знаете какие они животные?    

Ай-Кыс: Это животные которые живут в лесу.

В: Правильно, молодец! Давайте все вместе их назовем!

В и Д: Медведь, волк, белка, заяц, лиса, лось и многие.(показывает картинки диких животных)

В: Дети, вы не поверите, сегодня в гости к нам пришла, Кукла Маша. Она к нам пришла с просьбой. Она хочет узнать про диких животных. Давайте мы поможем Кукле Маше , дети! Вы хотите ей помочь?

Д: Да, хотим!

2 часть. В: Сейчас я вам буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать. Вот внимательно слушайте, первая загадка!

              В лесу живет, он много ест

              Большой, косолапый…

               Это кто, дети?

Д: Это медведь.

В: Молодцы! Вы умницы! Давайте покажем Кукле Маше рисунок косолапого медведя. Артыш иди сюда и покажи Кукле Маше  медведь (показывает рисунок медведя.) Артыш ты знаешь где живет медведь, чем питается, как спят. Давай вместе расскажем Кукле Маше про медведя.

Артыш и В: Медведь живет в берлоге. Питается ягодами и медом. Когда наступает зима, он засыпает в зимнюю спячку, и проснется только весной.

В: Кукла Маша,   ты запомнила про медведя?

Кукла Маша: Да!

В: Вот следующая загадка.

           Хитрая, рыжая

           У него очень красивый хвост

           Кто это, дети?

Д: Это лиса-сестричка.

В: Молодцы! Правильно! Айлана иди сюда, покажи Кукле Маше рисунок лисы. (показала рисунок лисы) Айлана, ты знаешь как называют ее дом?

Айлана: Ее дом называют нора.

В: Правильно, молодец! Вот дети давайте все повторим это слово «нора»

В и Д повторяют слово «нора».

В: Молодцы, дети! Какого цвета ее шерсть расскажите Кукле Маше?

Д: Рыжего цвета, хитрая лиса.

В: А вот еще одна загадка. Отгадайте быстрее!

           Живет на дереве, грызет орешки

           Наш маленький друг. Кто это?

Д: Это белка.

В: Молодцы, еще раз правильно отгадали, это красивая белка. Арина, покажи рисунок маленькой белки Кукле Маше.( показала рисунок белки) Арина ты знаешь где она живет, что ест, что делает? Давай вместе расскажем Кукле Маше.

Арина и В: Белка живет в дупле, питается кедровыми орешками, прыгает с одного дерева на другой.

В: Хорошо, правильно отвечали. Вот мы немножко узнали про диких животных. А ты, Кукла Маша, что-нибудь про диких животных?

Кукла Маша: Да, многое узнала. Спасибо вам, дети! Я пойду расскажу это своим друзьям. До свидания!

Д: До свидания, Кукла Маша!

Физ.минутка. Звериная зарядка.

         Раз – присядка (присесть)

         Два – прыжок ( подпрыгнуть)

         Это заячья зарядка (ушки на макушке как зайчики)

А лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза)

Любят долго подтянуться (подтянулись)

 Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)

           А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)

           И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

             А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

              Начинаем все сначала.

3 часть. В: А теперь сделаем упражнение. Назовите одно животное, которое относится к диким животным.

  1. Лиса, собака, муравей.
  2. Кошка, воробей, медведь.
  3. Змея, лошадь, белка.
  4. Лось, паук, овцы.
  5. Мышь, волк, ласточка.
  6. Корова, черепаха, заяц.

                 Рефлексия.

В: Какие вы молодцы, дети! Вы у меня очень умные ребята! Вот мы сегодня знакомились с дикими животными. Дети, вам понравилось это занятие?

Д: Да, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...