Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Шаихова Наталья Александровна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

    «Дикие животные»

     

    Воспитатель: Шаихова Н.А.

    Цель:

    - развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;

    - активизация словаря по данной теме.

    Задачи:

    Обучающие:

    - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;

    - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

    - использовать в речи глаголы и предлоги;

    - формировать у детей согласовывать слова в предложения;

    Развивающие:

    - Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

    «Дикие животные»

    Воспитатель: Шаихова Н.А.

    Цель:

    - развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;

    - активизация словаря по данной теме.

    Задачи:

    Обучающие:

    - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;

    - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

    - использовать в речи глаголы и предлоги;

    - формировать у детей согласовывать слова в предложения;

    Развивающие:

    - Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных: «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков,  «Неслух» Н. Сладков,  «Чем кролик на зайца похож» И. Акимушкин, «Белка» И. С. Соколов-Микитов; рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, д/и«Чей домик», д/и«Чей детеныш».

    Материал: картотека загадок, иллюстрации по теме, рассказы про диких животных, дидактические игры,  Дидактическая игра  «Какое животное»?, Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра « Назови ласково» .

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете тему занятия:

    Кто живет в лесу?

    (животные)

    А какие именно?

    (дикие)

    Воспитатель:   Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Послушайте загадки.
    (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на магнитную доску.

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно это (белка).

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком (волк).

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет (лиса).

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной (ёжик)

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомьтесь это (лось)

    Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.

    Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

    А чем покрыто тело животных?

    Дети: Тело животных покрыто шерстью.

     Кто любит морковку
    И прыгает ловко.
    Портит в огороде грядки,
    Убегает без оглядки.
    (Заяц)

    Воспитатель: Ребятки, наш заяц не хочет выходить. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, он боится, его так и называют «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

    Д/игра « Назови ласково»
    (воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
    Лиса – лисичка, лисонька
    Ёж – ёжик
    Белка – белочка
    Волк – волчок
    Медведь – медведушка
    Лось – лосик
    Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.


    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наш зайка вышел. Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
    А где живут эти животные? (в лесу)
    Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором)

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
    Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
    Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
    Серый волк зубами щёлк,
    Пальчик -рыжая лиса,
    Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
    Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
    Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
    А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на зайчика. Что с ним случилось? Как вы думаете, какое у него настроение? Грустное. А как ещё можно сказать? Какой зайчик? (расстроенный, огорчённый, печальный) Как вы догадались? (уголки рта и глаза опущены, слёзы).
    Давайте спросим, почему зайчик расстроен?
    Зайчик: Ребята, пока я шёл к вам из леса, я потерял свою морковку?
    Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
    Давайте, поможем зайчика развеселить. Поиграем в игру«Какое животное»?

    Дидактическая игра: «Какое животное»?

    Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

    Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

    Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

    Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

    Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

    Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

    Воспитатель: Посмотрите на нашего заиньку. Что с ним случилось? (развеселился) Как вы догадались? А как ещё можно сказать про зайку? Зайчик какой? (весёлый, радостный, счастливый)
    Воспитатель: Ребята, мне белочка на ушко сказала, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

    Д/ игра «Скажи наоборот»
    Лось большой, а зайчик … маленький.
    Белка слабая, а волк … сильный.
    У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
    Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
    Белка маленькая, а медведь …большой.
    Волк сильный, а зайчик … слабый.

    Воспитатель:   У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

    Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

    За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

    За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

    За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

    За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

    За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

    За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

    За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

    Физкультминутка «На водопой»:

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

    За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

    За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

    Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

    - Ребята, а правда что заяц живет в норе?

    Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

    Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

    Д/игра «Кто где живёт»
    Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
    Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
    Белка живёт в … дупле берлоге (убирает изображение белки)
    Заяц живёт под …кустиком.
    Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.


    Итог занятия:

    Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
    Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
    Понравилось вам занятие?
    Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

               Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

    конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

    Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.

    Конспект занятия по связной речи в средней группепо теме: Дикие животные....

    Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

    Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

    Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...