Конспект НОД "Накормите птиц зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чепчигашева Елена Валерьевна

Конспект по речевому развитию. Через поисково-иследоватльскую деятельность дети обогащают словарный запас, развивают навыки коммуникации, узнают зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_-_kopiya.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Накормите птиц зимой»

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область « Речевое развитие»

Цель: Создание условий для развития речевого потенциала дошкольников через создание проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:

- обеспечить условия для формирования представлений  о зимующих птицах (речевое  развитие).

- обеспечить условия для проявления поисковой активности детей (познавательное развитие).

-создать условия для речевой активности (речевое развитие),

-обеспечить развитие умений строить предложения, задавать вопросы, делиться  впечатлениями,  определять умозаключение, находить ответы, выстраивать вывод,

-предоставить возможность для закрепления звукопроизношения звука «Ч»,

-создать условия для развития мыслительных операций, внимания, слуховой и зрительной памяти.

-создать условия для осознания себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие)

-создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

-создать условия для самостоятельного выбора материала и умение работать в  коллективе (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: словесные (вопросы,  ответы, стихи, загадки),  практический ( исследование крупы)

Педагогические технологии: практико-ориентированный ( наполнение контейнеров «условной меркой»), исследование, умозаключения, самостоятельное суждение, построение  вывода.

Здоровьезберегающие технологии:  минутка  настроения « Доброе утро»,  динамическая пауза «Птички», зрительная гимнастика «прыгающий взгляд», пальчиковая игра « Кормушка»,   дыхательная гимнастика «Перышко».

Технические средства обучения: телевизор, ноутбук, колонка.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Исследовательская  практика.

Предварительная работа: Просмотр видеофильма «Птицы зимой», пальчиковая гимнастика «Кормушка» (Нищева Н. В.), музыкальная игра «Птички».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации

развития

Вводная часть

(Организационный и мотивационный

момент)

Основная часть:

Продуктивная деятельность

Заключительная часть

Дети входят в группу стайкой,

видят телевизор.

Загорается экран телевизора, звучит видеообращение.

Обращение воспитателя об акции д/с «Покормите птиц зимой»

Ребята, последний зимний месяц Февраль самый трудный для птиц. Корма в лесу становиться все меньше и меньше. С каждым днем переносить мороз и ледяной ветер трудней,  многие птицы гибнут. Поэтому в детском саду объявили акцию «Покормите птиц зимой».

Воспитатель обращает внимание детей :

« Дети, как мы  можем помочь зимующим  птицам?

Дети, вы знаете стихотворение про «Кормушку».

Сможете рассказать?

Ребята, чем можно накормить птиц зимой?

Ребята, как приготовить угощение для птиц?

Дети, вы хотите посмотреть фильм про зимующих  птиц.

Воспроизведение видео фильма.

«Птицы зимой»

Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети, хотите послушать, как поют птицы?

Воспитатель проходит к рабочим столам.

Ребята, я приготовила разнообразие круп, необходимо внимательно рассмотреть и выбрать  крупу, которая полезна для всех птиц.

Воспитатель помогает при необходимости.

Ребята, ваши пальчики устали?

Ребята, вы хотите поиграть ?

Д/и «Поймай звук Ч в ладошку»

Дети, как включить телевизор?

Ребята, вы хотите принять участие в акции д/с и помочь зимующим птицам?

 

Звучат голоса птиц

( снегирь, синица, клест, воробьи, дятел,

свиристель, голубь, ворона).

Ребята, вы хотите оказаться в птичьей столовой?

Я волшебной палочкой взмахну - и в птичью столовую  вас отведу!

Вот мы оказались в «Птичьей столовой»

Выберите себе рабочее место и оборудование для  приготовления  смеси.

Ребята, вы спасли зимующих птиц! Столько сладостей приготовили для птиц.

Птицы будут очень рады!

Ребята, покажите, как птицы радуются?

Дети, как птицы перелетают с ветки на ветку « глазками»

Вы хотите их размять?

Вот волшебный сундучок,  здесь лежат картинки,

Я картинку покажу и слово  назову.

Звук Ч поймай на лету.

Дети находят пульт, включают телевизор.

Дети отвечают, задают вопросы.

Дети, рассказывают, как мастерили с родителями кормушки, приносили корм.

Дети высказываются, предлагают свои умозаключения.

Дети рассказывают стихотворение «Кормушка»

Дети предлагают способы решения проблемы.

Ответы детей, предположения о том,

как оказаться у кормушки.

Дети делятся своими полученными впечатлениями.

Дети высказывают  знания о зимующих птицах.

Дети находят короб с зерном. ( пшено, гречка, овес, чечевица,

семечки).

Предлагают набрать в контейнеры зерно и накормить птиц на территории детского сада.  

Дети играют в музыкальную игру

« Птички».

Дети выполняют  зрительную гимнастику «Прыгающий взгляд»

Ответы детей.

Ответы детей.

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

 Мы расскажем: две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.»

Условия для развития самостоятельности обследования  и инициативности.

Условия для проявления речевой активности, развития

дыхания

Условия для проявления речевой активности.

 

Создание условий проблемно-поисковой ситуации.

Создание эмоционально положительных условий     для

мотивации к изготовлению сюрприза.

Делятся своими впечатлениями.

Создание условий для социально коммуникативного общения.

Создание условий для самостоятельного выбора партнера. Создание условий для самостоятельного выбора  оборудования для изготовления кормовой смеси.

Создание условий для практической деятельности, для

выражения  детьми своих мыслей.

Условия для развития монологической речи.

Условия для выражения своих мыслей, эмоций.

Рефлексия

Видеообращение « Спасибо, ребята ,вы спасли  зимующих птиц от гибели! Теперь птицам не страшна февральская  зима.

Я, в лес, к птицам пойду,

угощенье отнесу!

Появляются подарки…

Ребята, вам понравилось спасать птиц?

Не забывайте кормить птиц  дома, во дворе, у своего окна.

« Снег, снег, лед, лед!

Чудеса круглый  год!

 Вот вам перышки от птиц для игр !

Коробочка с перышками.

Возьмите  смайлики и  поставьте  напротив  картинки, где было особенно интересно.

Дети выкладывают на таблице понравившуюся деятельность.

Создание условий для

выражения своих впечатлений о своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...