Дружба крепкая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятий для детей старшей группы "Дружба крепкая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya2.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

 «Дружба крепкая…».

   

    Программное содержание.

Обобщать и расширять знания детей о дружбе, обогащать лексику детей, используя при словообразовании разнообразные суффиксы и составляя сложноподчинённые предложения; конкретизировать знания пословиц о дружбе; развивать мыслительную активность, культуру речи, умение участвовать в совместной игре;  продолжать учить понимать и оценивать поступки других, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

   Словарная работа.

Активизация словаря: заботливый, щедрый, гостеприимный.

Обогащение словаря: комплимент.

  Материал и оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись песни В.Шаинского «Песенка про дружбу»; бусинки;  смайлики; маски – шапочки зайца, лисы, петуха, сказочный домик; подносы, стаканчики, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, манная крупа.

  Предварительная работа.

Беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, ознакомление с пословицами, рисование манной крупой.

 


Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Вы скорее встаньте с другом,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я для Вас приготовила загадку, а загадка – не простая, музыкальная. (Звучит «Песенка про дружбу» В.Шаинского).

- О чём эта песня? (Ответы детей).

-  Как называется песня? Кто вспомнит её автора? (Ответы детей).

- Правильно, это «Песенка про дружбу» композитора В.Шаинского.

- Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

- Молодцы, догадались, сегодня поведём беседу о дружбе. Ах, какое это удивительное слово!  (Произнесём ласково-ласково)

- А что такое дружба? Что значить дружить? (Ответы детей).

- Дружба – это улыбка друзей, это когда людям интересно общаться друг с другом, приятно быть вместе. Друзья делятся друг с другом радостью и неприятностями. Про дружбу сочиняют стихи и пословицы.

- Какие вы знаете пословицы о дружбе? (Дети рассказывают пословицы).

- Молодцы, знаете пословицы о дружбе.

- А ещё ребята про дружбу пишут сказки.

- Вспомните и назовите сказки про дружбу и друзей. (Ответы детей).

- Хорошо, много знаете сказок о верных друзьях.

- Вот об одном сказочном герое, у которого тоже появился настоящий друг, мы сейчас разыграем сценку. (Детьми разыгрывается сценка из сказки «Заюшкина избушка»).

- Как называется сказка, из которой мы разыграли сценку? (Ответы детей).

- Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».

- Можно ли петушка назвать настоящим другом? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Да, петушок оказался настоящим другом зайцу, не оставил его в беде.

- Каким должен быть друг? (Ответы детей).

- Друг должен быть честным, добрым, заботливым, гостеприимным.

- А что больше всего  вы любите делать со своими друзьями? (Ответы детей).

- Я предлагаю Вам сыграть в игру «Ласковый ручеек».

- Проводиться игра «Ласковый ручеёк». (Дети выбирают пару, называют друга по имени ласково).

- Ещё хотите поиграть? (Ответы детей).

- Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Предлагаю Вам сыграть в игру «Волшебные слова». (Проводиться игра на знание «Волшебных» слов»).

Слова, чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

(Дети проходят на свои места).

- Молодцы, много знаете «Волшебных» слов. Не забывайте их произносить!

- Как мне было приятно, когда Вы называли друг друга по имени ласково. Приятные добрые слова слышать о себе нравиться всем. А как одним словом назвать приятные добрые слова? (Ответы детей). (Хоровое и индивидуальное закрепление слова «Комплимент»).

- Правильно, делать комплимент – это значит говорить добрые, приятные слова.

- Очень важно уметь порадовать своего друга и добрым словом, и улыбкой, и поступком. Я предлагаю Вам порадовать своих друзей. (Дети проходят за столы и при помощи клея и манной крупы  рисуют  подарок другу).

- Работа детей, по окончанию работы дети рассказывают, что нарисовали, для кого, делая комплимент другу.

- У Вас получились очень интересные работы. Я думаю, Ваши друзья остались очень довольны.

- Посмотрите, у меня есть красивые бусинки. Возьмите по 1 бусинке и нанизывая их на ниточку скажите, о чём сегодня мы говорили, в какие игры играли.

- Какие оригинальные бусы у нас получились. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к  другу, как будто они дружны между собой. Будьте всегда дружными и сплочёнными.

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Чтобы Вы запомнили о нём, я приготовила Вам сюрприз. Пусть эти смайлики подарят Вам радость и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Дружба крепкая очень нам нужна

Образовательный проект...

Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"

   Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...

"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля

Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...

«Дружба крепкая у нас».

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,        формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.  В результате занят...

мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)

Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...

Праздник в детском саду "Дружба крепкая"

На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо  ,которое ведет диалог с ребятами и вм...