Дружба крепкая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятий для детей старшей группы "Дружба крепкая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya2.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
«Дружба крепкая…».
Программное содержание.
Обобщать и расширять знания детей о дружбе, обогащать лексику детей, используя при словообразовании разнообразные суффиксы и составляя сложноподчинённые предложения; конкретизировать знания пословиц о дружбе; развивать мыслительную активность, культуру речи, умение участвовать в совместной игре; продолжать учить понимать и оценивать поступки других, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Словарная работа.
Активизация словаря: заботливый, щедрый, гостеприимный.
Обогащение словаря: комплимент.
Материал и оборудование.
Музыкальный центр, аудиозапись песни В.Шаинского «Песенка про дружбу»; бусинки; смайлики; маски – шапочки зайца, лисы, петуха, сказочный домик; подносы, стаканчики, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, манная крупа.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, ознакомление с пословицами, рисование манной крупой.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Вы скорее встаньте с другом,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я для Вас приготовила загадку, а загадка – не простая, музыкальная. (Звучит «Песенка про дружбу» В.Шаинского).
- О чём эта песня? (Ответы детей).
- Как называется песня? Кто вспомнит её автора? (Ответы детей).
- Правильно, это «Песенка про дружбу» композитора В.Шаинского.
- Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
- Молодцы, догадались, сегодня поведём беседу о дружбе. Ах, какое это удивительное слово! (Произнесём ласково-ласково)
- А что такое дружба? Что значить дружить? (Ответы детей).
- Дружба – это улыбка друзей, это когда людям интересно общаться друг с другом, приятно быть вместе. Друзья делятся друг с другом радостью и неприятностями. Про дружбу сочиняют стихи и пословицы.
- Какие вы знаете пословицы о дружбе? (Дети рассказывают пословицы).
- Молодцы, знаете пословицы о дружбе.
- А ещё ребята про дружбу пишут сказки.
- Вспомните и назовите сказки про дружбу и друзей. (Ответы детей).
- Хорошо, много знаете сказок о верных друзьях.
- Вот об одном сказочном герое, у которого тоже появился настоящий друг, мы сейчас разыграем сценку. (Детьми разыгрывается сценка из сказки «Заюшкина избушка»).
- Как называется сказка, из которой мы разыграли сценку? (Ответы детей).
- Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».
- Можно ли петушка назвать настоящим другом? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Да, петушок оказался настоящим другом зайцу, не оставил его в беде.
- Каким должен быть друг? (Ответы детей).
- Друг должен быть честным, добрым, заботливым, гостеприимным.
- А что больше всего вы любите делать со своими друзьями? (Ответы детей).
- Я предлагаю Вам сыграть в игру «Ласковый ручеек».
- Проводиться игра «Ласковый ручеёк». (Дети выбирают пару, называют друга по имени ласково).
- Ещё хотите поиграть? (Ответы детей).
- Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Предлагаю Вам сыграть в игру «Волшебные слова». (Проводиться игра на знание «Волшебных» слов»).
Слова, чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
(Дети проходят на свои места).
- Молодцы, много знаете «Волшебных» слов. Не забывайте их произносить!
- Как мне было приятно, когда Вы называли друг друга по имени ласково. Приятные добрые слова слышать о себе нравиться всем. А как одним словом назвать приятные добрые слова? (Ответы детей). (Хоровое и индивидуальное закрепление слова «Комплимент»).
- Правильно, делать комплимент – это значит говорить добрые, приятные слова.
- Очень важно уметь порадовать своего друга и добрым словом, и улыбкой, и поступком. Я предлагаю Вам порадовать своих друзей. (Дети проходят за столы и при помощи клея и манной крупы рисуют подарок другу).
- Работа детей, по окончанию работы дети рассказывают, что нарисовали, для кого, делая комплимент другу.
- У Вас получились очень интересные работы. Я думаю, Ваши друзья остались очень довольны.
- Посмотрите, у меня есть красивые бусинки. Возьмите по 1 бусинке и нанизывая их на ниточку скажите, о чём сегодня мы говорили, в какие игры играли.
- Какие оригинальные бусы у нас получились. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Будьте всегда дружными и сплочёнными.
- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Чтобы Вы запомнили о нём, я приготовила Вам сюрприз. Пусть эти смайлики подарят Вам радость и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....
Дружба крепкая очень нам нужна
Образовательный проект...
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля
Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...
«Дружба крепкая у нас».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. В результате занят...
мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...
Праздник в детском саду "Дружба крепкая"
На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо ,которое ведет диалог с ребятами и вм...