Занятие "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна

·        познакомить  детей с жизнью диких животных в лесу осенью;

·        показать их приспособленность к жизни в лесу;

·        учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

·        воспитывать бережное отношение к природе ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

·        воспитывать интерес к познанию, активность, организованность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zanyatie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Осень

 в младшей группе

 Цель: развитие у детей  познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Задачи:

  • познакомить  детей с жизнью диких животных в лесу осенью;
  • показать их приспособленность к жизни в лесу;
  • учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • воспитывать бережное отношение к природе ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • воспитывать интерес к познанию, активность, организованность

ход  ООД:

 1. Начнем  игру с загадки :

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

 Если дождик льет,

Это время года ?

(как оно зовется?)…

2.Прогулка в «осенний лес»:

 

Воспитатель: приглашаю дети всех на прогулку в осенний лес

Давайте поиграем с вами в игру «загадки и отгадки»:

1 - Кто с высоких сосен

      В ребятишек шишку сбросил?

2 -Любить рыбку, любит мед,

      Сладкоежкою зовут,

      А еще могу сказать

     Очень любит он поспать.

3- Сердитый недотрога

     Живет в глуши лесной

      Иголок много,

      А ниток ни одной.

4 – Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный.

5 – Зимой белый,

       Летом серый.

 Физмитутка: « осенние листочки»

Вопросы к детям:

Почему птицы не поют?

Почему так тихо в лесу?

Почему деревья голые?

Почему заяц поменял шубу?

 Чтение стихов  «осень»

Пословицы о природе:

  1.  Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте.
  2. Кто природу губит , тот свой край не любит.
  3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу  беречь и любить.

 Игра «Найди дом  для зверей»

Воспитатель: послушайте загадку:

 Что за хруст?

Что за скрип?

Это что еще за куст

Как же без хруста

Если я…..( капуста)

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим

                                  Мы капусту трем, трем

                                  Мы капусту солим, солим

                                  Мы капусту жмем, жмем»

Давайте рассмотрим картину «Осень». Посмотрите какая осень художница! Она без красок и без кисти раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите какие красочные листочки на деревьях…

Дети давайте поговорим о том, чего нельзя делать в лесу (разорять гнезда, шуметь, разорять муравейники, разжигать костры, оставлять мусор)

Дети какие вы молодцы! Хорошо знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: ребята осенью так не хватает солнца, давайте нарисуем солнышко.

 (Рисуем пальчиками на пшене)

Итог:

 Ребята, вам понравилось в  осеннем лесу? О каких  лесных зверях  вы узнал? Как мы должны относиться  к природе, к диким животным?