Конспекты занятий по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Придворная Ирина Александровна

Данные занятия направлены на формирование навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, играет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи.

 «Большой, маленький».

     Программное содержание: развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

   Материал: игрушки- большая и маленькая кошечки и собачки, ширма.

Методы и приёмы: словесные: вопросы к детям;

                                наглядные: игрушка собак и кошек(большой и маленькой).

                              практические: обыгрывание игрушек.

Индивидуальная работа: - с Катей К. и Ксюшей Н. повторить несколько раз  как лает большая собачка? (громко);

   Спросить Мишу С. И Дашу Д. – как лает маленькая собачка? (тихо)

     Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит сначала большая собачка и начинает громко лаять: «Ав-ав-ав», затем выходит маленькая собачка и тоже лает, но тише. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто к нам пришёл? (Собачки)

-Это какая собака? (Большая)

- Как большая собачка лает? (Ав-ав-ав- громко)

- Как маленькая собачка лает? (Ав-ав-ав- тише)

Затем всё повторяется, но уже с другой парой животных- кошками. Можно при этом использовать знакомые потещки и стихи о животных, что обогатит содержание совместной деятельности педагога и детей.

«Кошка»

Программное содержание: продолжать формировать навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Материал: игрушка- кошечка или перчаточная кукла.

Методы и приёмы: словесные: вопросы к детям;

                                наглядные: игрушка кошка (перчаточная кукла)

                                практические: подвижная игра «Кошечка и дети»

Индивидуальная работа: Предложить Артёму П., Матвею П., и Лизе Л. помяукать как кошка.

    Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пригласить к себе в гости кошечку. После приветствия кошечка играет с детьми (подвижная игра «Кошечка и дети»). Затем педагог ведёт с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему детей:

- Кошечка, как тебя зовут?

-Мяу

- Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу

- Мяу, хочешь молочка?

- А в товарищи щенка?

- Фрррр!

В конце дети играют с кошечкой и предлагают ей молока.

                           «Мальчик играет с собакой».

     Программное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, играет.

  Материал: сюжетная картинка «Мальчик играет с собакой», игрушка собачка.

Методы и приёмы: словесные: описание картинки, вопросы к детям.

                                наглядные: сюжетная картинка, игрушка собака.

                                практические: обыгрывание игрушек, дидактическая игра «Куда спряталась собачка?»

Индивидуальная работа: Повторить с Дариной, Полиной, Никитой и Мишей как лает собачка.

     Предложить Даше, Георгию, Саше показать на картинке мальчика и собаку.

     Предложить Валере, Артёму, Даше С. поиграть в дидактическую игру «Где спряталась собачка?»

    Ход занятия:

На картинке изображена зелёная лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом смотрит на мальчика и собаку.

   Воспитатель подводит детей к картинке и предлагает посмотреть, что там  изображено:

-Это мальчик, его зовут Петя, а это его сестрёнка, её зовут Катя. Они гуляют на лужайке. Катя сидит на траве. Вот это трава. На лужайке растут цветы. Собачка Жучка играет с детьми. Петя даёт ей сахар.

     После этого воспитатель повторяет рассказ и по ходу задаёт вопросы:

- Где на картинке мальчик Петя?

-Как мальчика зовут?

- А где его сестрёнка Катя?

-Где Катя сидит?

- Что растёт на лужайке?

- Кто играет с Петей и Катей?

- Как зовут собачку?

- Что она просит у мальчика Пети?

Все вопросы воспитателя носят подсказывающий характер. В конце можно провести дидактическую игру «Куда спряталась собачка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...