Дидактическая игра
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нероденко Александра Александровна

Дидактическая игра по развитию речи " Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_did.igra_.docx461.05 КБ

Предварительный просмотр:

                   Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: Развитие  речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, проводить подготовку к обучению грамоте, совершенствовать грамматический строй речи, развивать память, мышление, образное восприятие.

Описание: Это дидактическое пособие незаменимый помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей. На крыльях бабочки очень удобно размещать  различные задания, которые дети могут выполнять во второй половине дня совместно с воспитателем или в самостоятельной деятельности, а также использовать на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

 Бабочка изготовлена из плотного картона и обклеена самоклеющейся плёнкой. На первом развороте крыльев размещены  два прозрачных кармашка, в которых можно вставить карточки - картинки. На одной стороне карточка  с изображением предметов и объектов по лексической теме,  над которой работаем в данное время, на другой стороне - карточка с изображением людей, профессии которых связаны с данной лексической темой. Эти карточки меняются каждую неделю. Внизу приклеены значки-модели, обозначающие те задания, которые дети могут выполнить, используя картинки по теме:

  • «Сосчитай до пяти» ( один стол, два стола…)

http://pampik.com/uploads/product/big/20150417/27xD.jpg

  • « Слова- признаки» ( стол деревянный, тяжёлый, светлый…)

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/01/igra_podberi_figuri28.jpg

  • « Слова – действия» ( столяр пилит, чинит, стругает…)

http://climat-webmarket.ru/id/imgs/56213671838bb.jpg

  • « Один - много» (стол - столы, шкаф - шкафы…)

ТН

  • « Много» (шкаф - много шкафов, диван – много диванов…)

http://pchelka-nn.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________56584633320db.jpg

  • « Жадина» - употребление существительных с местоимениями мой , моя, мои ( мой стол, моя кроватка)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/ladyo2004.34/0_4c574_3c2bedd0_L.jpg

  • « Назови ласково» (стол- столик, кровать- кроватка…)

Назови ласково

http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2016/02/7639888.png

  • « Скажи наоборот « (новый стол - старый стол, тяжёлый - лёгкий…)

http://dulus-uk.ru/ycowiceyux/kidorabled181d0b0d0bfd0bed0b3d0b8d0bbd0b5d0b3d0bad0b8d0b5-55293072.jpg

На втором развороте также есть  прозрачные кармашки, в которых размещены картинно – графические  схемы для составления рассказа по отрабатываемой теме. Также на этом развороте  расположены картинки с рожицами - эмоциями. С помощью этих картинок дети выполняют мимическую гимнастику,  пробуют составить предложение и сказать его с соответствующим эмоциональным окрасом.

 Третий разворот – это работа с буквами и звуками. В прозрачных кармашках помещена картинка  с буквой, которую проходим в данный момент, стишок про эту букву, картинки, на которых нужно найти все предметы со звуком, соответствующим данной букве, и.т.д. Также на данном  развороте представлены упражнения артикуляционной гимнастики, которые дети могут выполнить перед зеркалом. Задания на разворотах постоянно обновляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...