Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Карпухова Наталья Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать элементарные знания дошкольников о продуктах питания;

- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты;

- расширять и активизировать словарь, используя названия продуктов питания;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование; мольберт, набор карточек «Продукты питания», картинка повара, письмо от Незнайки, мяч, карточки заданий для игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2000 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ №4

Конспект открытого показа по коммуникации в старшей группе

на тему:

«Продукты всякие нужны, продукты всякие важны»

для родителей группы

Провела: Карпухова Н.С.

07.02.2013

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать элементарные знания дошкольников о продуктах питания;

- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты;

- расширять и активизировать словарь, используя названия продуктов питания;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование; мольберт, набор карточек «Продукты питания», картинка повара, письмо от Незнайки, мяч, карточки заданий для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день.К нам пришли гости - ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки.

Отгадать легко и быстро!

  Мягкий, пышный и душистый,

  Он и черный, он и блый,

  А бывает подгорелый.

                     (Хлеб)

Чистое небо, да не вода,

  Клейкое, да не смола,

  Белое, да не мед,

  От рогатого берут

  Малым детям дают.

                      (Молоко)

Белый камень в воде тает.

                       (Сахар)

Кисло - сладкий, ароматный.

   И полезный, и приятный.

   Пряникам он командир,

  А зовут его?

                       (Кефир)

Чуть погуще молока,

  Любит очень детвора.

  С пирожками и блинами,

  С разными салатами,

  Вкусная, полезная,

  Белая и нежная.

                       (Сметана)

Сидит барыня на ложке, свесив ножки.

                        (Лапша)

Мама из крупы сварила,

  Посолила, подсластила.

  Эй, ну где же ложка наша?

  Так нужна на завтрак ........

                        (Каша)

Воспитатель выставляет на доску картинки - отгадки.

Воспитатель: Какие вы молодцы!Быстро справились. Ребята, скажите, что изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как эти предметы называются одним словом?

Дети: Продукты питания

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужны продукты?

Дети: Чтобы есть, расти, быть здоровыми, чтобы запастись витаминами.

Воспитатель: Правильно,ребята, вот как много полезного оказывают продукты. Ребята, назовите продукты из муки?

Дети: Макароны, сушки, пирог и т.д.

Воспитатель: Ребята, как называются продукты из муки?

Дети: Мучные

Воспитатель: Назовите, продукты из молока?

Дети: Творог, сыр, кефир и т.д.

Воспитатель: Продукты из молока какие?

Дети: Молочные

Воспитатель: Ребята, назовите продукты из мяса?

Дети: Колбаса, сосиски и т.д.

Воспитатель: Продукты из мяса какие?

Дети: Мясные

Воспитатель выставляет картинку повара на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, и скажите чем занимается этот человек, какая у него профессия?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Ребята, повар хочет, чтобы мы помогли ему сварить кашу.

Физкультминутка «Каша»

Как в кастрюле каша прела

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.

К каше масло подадим,

Всех знакомых угостим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал нам маленькое письмо. Оно от Незнайки.Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо Незнайки:

«Здравствуйте, ребята!В сказочной стране есть цветочный город, в этом городе живет девочка Ромашка. У нее сегодня день рожления и она пригласила всех своих друзей и дала им задания. Я стараюсь их выполнить, но у меня ничего не получается. Помогите мне!»

Воспитатель:Ну что, ребята, поможем Незнайке справится с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и слушайте 1 задание.

Игра «Четвертый лишний»

Задание: Рассмотрите картинки и определите, какая лишняя.Неподходящую переверните, а оставшиеся назовите одним словом.

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте 2 задание.

2 задание: Вспомните продукты, которые упоминаются в русских народных сказка.

Изделие, убежавшее от бабушки и дедушки. (Колобок)

Угощение для больной бабушки. (Пирожки и гошочек масла)

Гостинцы, которые нес медведь в коробке.(Пирожки)

Любимое лакомство Карлсона. (варенье)

Что любит пить кот Матроскин (молоко)

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Вставайте в круг и внимательно слушайте.

Игра «скажи ласково».

Масло - .....  маслице;

Хлеб - .......  хлебушек;

Кефир - .....  кефирчик;

Булка - ......  булочка;

Колбаса - ...  колбаска;

Конфета - ...  конфеточка;

Сметана - ....  сматанка;

Игра «Какой Какая?»

Сок из яблок - какой?  (яблочный)

Суп из вермишели - какой? (вермишелевый)

Каша из риса? - какая?  (рисовая)

Компот из вишни - какой? (вишневый)

Котлеты из рыбы - Какие? (рыбные)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позанимались. Скажите, что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...