Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Омельченко Татьяна Павловна

Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»

МДБОУ «Детский сад №4»

Картинки по запросу картинка колобка из сказки

                                   

подготовил

воспитатель

Омельченко Татьяна Павловна

ст. Ивановская

Цель: Познакомить детей с  р.н. сказкой «Колобок».

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей, продолжать развивать речевой слух.
  • Развивать воображение, мышление детей.
  • Создавать благоприятный психологический климат на занятии.
  • Научить детей слаженно, быстро переходить из одного вида деятельности в другой,  доводить свою деятельность  до определенного результата.

Интегрируемые образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: игровые, рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов,  продуктивная  деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение и показ  на  фланелеграфе  р. н. сказку «Колобок».

Оборудование:

  • кукольный театр «Колобок»,
  • счетный материл  - морковь,
  • дидактическая игра «Разложи по цвету»,
  • шаблоны колобка по количеству детей, краски,
  • шапочки медведя по количеству детей.
  • запись песни «От улыбки».

Форма проведения – совместная деятельность.

Ход ООД

Групповая комната украшена в виде леса, ширма домик в одном углу группы. Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами отправимся в волшебное сказочное путешествие. Закройте все глазки и слушайте: «Раз, два, три глазки отвори! Открыли детки все глазки, и мы с вами оказались в волшебном лесу! Сказка начинается!»  И начинает рассказывать:

    Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок  полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц. Лучше давай посчитаем морковки у меня в лукошках:

- Давай, - говорит зайчик.

Воспитатель вместе с детьми считает морковки. Уточняет, что в одном лукошке одна морковка, а в другом – много. Угощают зайчика морковкой, прощаются.

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я лучше с тобой поиграю:

Д/игра «Разложи по цвету». Воспитатель вместе с детьми уточняет основные цвета, продолжая учить четко проговаривать слова (красный, синий, желтый, зеленый). Затем просит индивидуально у детей  показать волку, где какой цвет находится, используя волшебные слова (пожалуйста, покажи, где кружок красного, желтого, синего, зеленого цвета).

- Спасибо, ребята  -  говорит волк, -  мне было с вами очень интересно. Я не буду есть колобка. Я очень хочу с вами дружить. Приходите ко мне еще.

 Дети прощаются с волком.

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня! Ты не сердись, а лучше поиграй вместе со мной и детками! (Воспитатель одевает каждому ребенку шапочку медведя).

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

- Спасибо, ребята - говорит медведь , мне было с вами очень понравилось играть. Я не буду есть колобка. Я очень хочу с вами дружить. Приходите ко мне еще. Дети прощаются с медведем.

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

-  Колобок, Колобок, куда катишься?

-  Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

А колобок и говорит лисе: «Ишь, ты, какая хитрая. Я сейчас начну петь песенку, а ты меня съешь. Нет, так дело не пойдет. У нас  тут с детками есть много колобков. Давайте все вместе нарисуем им улыбку!»

Лиса: «Давайте!»

Воспитатель вместе с детьми по музыку «От улыбки» рисует лицо заранее подготовленным  колобкам. Заранее сделанный большой трафарет колобка  вместе с детьми дарит лисичке. Прощаются с лисой.

Тут слышат в лесу голос деда с бабой. «Ау, ау! Колобок, румяный бок, отзовись!»

Колобок отвечает «Я здесь бабушка, я здесь дедушка!» Встречаются дед, баба и колобок. Все радуются, обнимаются. Колобок просит прощения у бабы с дедом, прощается с детьми. Воспитатель говорит детям: «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Закрываем детки глазки. Раз, два, три сказка нас назад верни!»

Открывают глаза. Вместе с воспитателем анализируют, где были, что делали, что больше всего понравилось. Рисунки колобка оставляют в шкафчиках для подарка мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке: « Колобок»

Цели:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....