Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_melkoy_motoriki_ruk._litoterapiya.ppt834.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Воронежа Никитина Е.Н. “ Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. ” В.А.Сухомлинский

Слайд 2

МЕЛКАЯ МОТОРИКА – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. ЛИТОТЕРАПИЯ - использование натуральных природных камней. В более широком представлении под литотерапией понимают любое использование природных минеральных веществ (камни, песок, глина) с целью их воздействия на организм человека. Основные понятия

Слайд 3

Средства развития мелкой моторики рук

Слайд 4

Известно, что возраст камней сопоставим с возрастом нашей планеты. Они хранят тайны происхождения всего живого на земле. Вспомните как, будучи ребенком, вы ложились на землю, и чувствовали себя частью природы. Средства развития мелкой моторики рук * Игра «Разноцветные камешки» * Игры «Волшебное превращение», «Найди свой камешек» Звук

Слайд 5

* Массаж ладошек и пальчиков рук с применением морских камней: поглаживание, растирание, надавливание, сгибание и разгибание пальчиков, катание по ладошке, вращение по ладошке * Игры с песком, рисование на песке : «Песочный дождик», «Кулачок с песком», «Горки», «Кладоискатели», «Лабиринт», «Отпечаток», «Следы», «Жучки», «Рисуем полосы, змейки, узоры разными пальцами», «Волшебница Лейка» * Ёмкости с камешками и крупами : сортировка, «Найди предмет», сенсорные мешочки Средства развития мелкой моторики рук

Слайд 6

Игры с бусинами , макаронами, пуговицами: нанизывание, сортировка Шнуровка, застёгивание и расстёгивание : тренажёры, режимные моменты Логические шары, домики Игры –вкладыши, мозаики, пазлы, матрёшки, пирамидки Игры с юлой, волчком Рисование и раскрашивание : пальчиками, карандашом, кистью с красками, рисование нетрадиционными способами, штриховка, использование трафарета, «обведи по точкам» Лепка из глины, пластилина, теста, массы для лепки Аппликация Средства развития мелкой моторики рук

Слайд 7

* Пальчиковые игры * Пальчиковый театр * Конструирование * Игры с прищепками * Игра «Волшебный мешочек» Средства развития мелкой моторики рук

Слайд 8

* Игры с камешками (практикум) : - Погружение в воду (свойства камня, рассматривание рисунков на камне под водой - Складывание пирамиды из камешков - Выкладывание камешками контура рисунка - Д орисовывание рисунка камешками - Составление узора (картин) из камешков - Игра «Обыкновенное чудо» Средства развития мелкой моторики рук

Слайд 9

второй – как будто вокруг одни чудеса.» Альберт Эйнштейн «Есть два способа прожить жизнь: первый – как будто чудес не существует,

Слайд 10

Литература: 1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 2000. 2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 64 с. 3. Гребнева Т. В. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 58-62. 4. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с. 5. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб, Детство-Пресс, 2008. 6. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 448 с. 7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. М:АСТ,1999. 8 .Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов». СПб: Лань,1999 9 . http://festival.1september.ru/articles/632028/ Пляскина Е.П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Вопрос развития  речи и мелкой моторики рук  детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...

Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию у детей мелкой моторики....

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...