Консультация «Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей»
консультация по теме
Ознакомительная информация про тактильные дощечки, этапами работы с ними, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_kopiya.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей»
Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошки ребёнка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. В работе с дошкольниками можно использовать тактильные дощечки.
Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения с как-либо предметом.
Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти.
Цель этой работы: развитие восприятия окружающего мира, развитие воображения, фантазии, речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Описание тактильных дощечек
1 дощечка – наклеить кусок натурального меха
2 – с наждачной бумагой
3 – мягкая ткань
4 – накапать расплавленный воск
5 – зигзагообразно наклеить кусок веревки и толстый шнурок
6 – спички
7 – скорлупки от орехов
8 – фольгу или целлофан
9 – бархат
10 – рубчатую ткань (вельвет)
11 – крупу (гречу или перловку)
12 – чешуйки от шишек
ЭТАПЫ РАБОТЫ С «ТАКТИЛЬНЫМИ ДОЩЕЧКАМИ»
∗ Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза
∗ Вложить в его руки дощечку с установкой на обследование
∗ Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котенка, колючего ежа, зубастого волка)
∗ Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза
ПРАВИЛО ИГРЫ: для игры с ребенком желательно использовать до 3 тактильных дощечек.
Игры с тактильными дощечками
Игра №1:
- Разложите дощечки в ряд
Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть малыш запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
Игра №2:
Ребёнок берёт дощечку (на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть малыш фантазирует!
Теперь трогаем дощечку с наждачной бумагой. Спросите вашего ребёнка, что представляет он, когда дотрагивается до этих дощечек? Не торопите малыша, он должен сосредоточиться и представить картинку перед глазами. Игру можно усложнить, если попросить ребёнка нарисовать, то, что напоминала ему та или иная дощечка.
.
Игра №3:
Более сложная игра для детей, с которыми вы уже развивали память и воображение. Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве. (дощечка с бархатной бумагой) Вижу дом с шершавой стеной. (дощечка с наждачкой). В домике есть окно(дощечка с фольгой). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать.
Игра №4:
Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Например: дощечки приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки неприятные, потому что колючие, шершавые и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».
Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вам мастер-класс «использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».Мнемотехника – это система методов ...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...