Досуг "Любимые сказки и их герои"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Султанова Дарья Владимировна

План-конспект развлечения по развитию речи на тему "Любимые сказки и их герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_lyubimye_skazki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

__________________________________________________________________________

Дошкольное отделение «Улыбка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «Любимые сказки и их герои»

Составила и провела: Султанова Дарья Владимировна

Воспитатель

Москва, февраль 2015г.

Цель занятия: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей слушать текст;
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

2. Развивающие:

  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать память, внимание, воображение и мышление;
  • развивать умение отвечать на вопросы;

3. Воспитательные:

  • воспитывать внимание и заботу к окружающим;
  • создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Материал: Игрушки: колобок, заяц, петух, волк, медведь; картинки пз сказок: Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба, Репка, Маша и медведь, Три медведя; солнышки из картона, прищепки; музыкальная игра «Мишка косолапый».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение героев и поступков.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!

Сегодня ожидает нас, веселое гуляние!

Кто, кто к нам в гости пришел?

Кто новых друзей здесь нашел?

2. Сюрпризный момент 

У воспитателя в руках появляется Колобок.

Воспитатель:

Ребята, нам нужно поздороваться с нашим новым другом – Колобком. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнце! - руки вверх.

Здравствуй, травка и лужок! - руки вниз.

Здравствуй, милый мой дружок! - руки в стороны.

3. Основная часть:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинку с изображением лесной полянки. Рядом с Колобком появляется Заяц.

Воспитатель:

Куда это ты нас привел Колобок?

Колобок:

Моему другу Зайцу нужна помощь. Он целыми днями плачет, потому что Лисица обманула его. Попросила погреться, а потом выгнала его из дома.

Воспитатель:

Колобочек, а мы с ребятами знаем кто поможет Зайцу. (Обращаясь к детям) Дети, какой герой вернет Зайцу лубяную избушку?

Дети:

Петушок!

(рядом с Зайцем и Колобком появляется Петух)

Воспитатель:

Правильно ребята! Теперь Зайчик не будет плакать! Он говорит вам спасибо, и счастливым отправляется вместе с Петухом домой.

Колобок:

У моих друзей в лесу Медведь дом разрушил. Они бегают вокруг, никак его починить не могут. Потому что забыли, как домик называется.

Воспитатель:

Ребята, а в какой сказке Медведь залез на крышу и раздавил домик?

Дети:

Теремок!

Воспитатель:

Правильно дети! Теперь звери смогут собрать свой Теремок и снова заживут дружно и весело.

Воспитатель показывает картинку с плачущими бабкой и дедом.

Колобок:

В деревне беда! У бабки с дедом горе. Яичко золотое разбилось!

Воспитатель:

Это не беда! Ребята, какая курочка снесет для деда с бабкой новое яичко? Не золотое, а простое!

Дети:

Курочка Ряба

Воспитатель:

Верно! (показывает картинку со счастливыми бабкой, дедом, курочкой Рябой и новым яйцом) Теперь дед с бабкой счастливы и больше не будут горевать.

На полянке появляется волк.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой толстый волк! Вероятно, он съел что-то огромное!

Колобок:

Нет! Он съел козлят! Но не помнит скольких!

Воспитатель:

Мама-коза оставила детишек дома и пошла за капустой, а вернулась – дверь нараспашку, а деток нет!

Колобок:

Я знаю, как деток вернуть! Вы должны сказать, сколько козлят было у мамы-козы!

Дети:

Семеро козлят

Колобок:

Ура! Козлята целенькие и здоровенькие, мама-коза счастлива, а волка мы отругаем и в лес прогоним!

Воспитатель:

Подожди, Колобок. Ребята, давайте расскажем волку, как нужно дружить, и сыграем с ним в интересную игру.

Игра «Солнышко и лучики»:

(на круги из картона цепляются прищепки и получаются «солнышки»)

Воспитатель:

Отлично ребята! Волк больше не будет есть козлят, а будет с ними дружить и играть в эту игру.

Колобок:

Друзья, а знаете вы сказку, где героем является Медведь?

Дети:

Маша и Медведь, Три медведя

На полянке появляется Медведь.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте сыграем с Мишкой в игру Мишка-косолапый.

Игра «Мишка косолапый» под музыку, 3 раза.

Воспитатель:

Посмотрите дети, а что это такое большое выросло на картинке? (показывает картинку из сказки «Репка»)

Дети:

Репка!

Колобок:

Но она такая большая-пребольшая, кто же будет ее тянуть?

Дети:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Колобок:

Да вы просто знатоки русских сказок!!! У меня самые умные друзья!

4. Заключительная часть

Воспитатель:

Да, Колобок, ребята у нас очень умные и смышленые. Детки, давайте все вместе вспомним, кого мы сегодня встретили за наше путешествие?

Дети отвечают.

Колобок:

Мне так понравилось наше путешествие, друзья! Но мне пора домой! Спасибо вам за веселый день! Пока!

Воспитатель:

До свидания, Колобок! Ждем тебя к нам в гости снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок о сказках и сказочных героях

Картотека загадок о сказках и сказочных гкроях. В архиве 19 листов А4, по 4 загадки на каждом, всего 76 загадок  http://dfiles.ru/files/tqzwa5xve [[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Презентация для детей 3-4 лет "Назови сказку и её героев"

Презентация используется для закрепления знаний о русских народных сказках и развития речи у детей 3-4 лет....

Загадки о сказках и сказочных героях

Цель: обучение детей отгадыванию загадок.Задачи: Образовательные: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.Воспитательные: вос...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Интерактивная игра по сказкам "Угадай сказочного героя"

Ребенок, разгадывая загадки, выбирает правиьный ответ.Загадки1. С дедушкой и бабушкой живет, ичко золотое им снесет.2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?3. Рано-рано поутру он поет "Ку-ка-ре-ку"...