Главные вкладки

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

    Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr_pereskaz_skazki_puzyr_solominka_i_lapot.docx33.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

    Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Форма организации: ситуативный разговор

    Цель. Развивать у детей умения пересказывать короткую сказку.

    Задачи. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

                  Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

                  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

     

    Материал: картинки с изображением героев сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; игрушки - собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); лесенка с тремя ступеньками.

    Ход   НОД

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     - Ребята, в нашем волшебном сундучке, все утро, кто-то спорит и ворчит. Посмотрим кто поселился в нашем сундучке?

    - Посмотрите какие необычные у нас сегодня гости. Вы знаете, кто это? И из какой сказки они к нам пришли?

     Показ картинок с изображением героев сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Простановка цели детьми

    - А вы хотели бы узнать, что с ними приключилось?

    - А как мы может это узнать? (Прочитать сказку).

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

     - Садитесь удобно, я расскажу вам сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Рассказываю детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Вопросы по содержанию сказки

    1. Про кого эта сказка?
    2. Что предложил лапоть пузырю?
    3. Что ответил пузырь?
    4. Как они переправились на другой берег, что придумали?
    5. Что случилось с пузырем?

    Еще раз рассказываю сказку и предлагаю детям пересказать ее. Оценивая пересказ, обращаю внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передаче диалогов.

    Физкультминутка

    Прошу детей показать, какой был пузырь. Дети встают и образуют большой круг.

    Как пузырь хохотал?

    Дети громко смеются.

    А как он лопнул?

    Дети бегут к центру круга и произносят звук [с] протяжно.

    Игра по желанию детей повторяется несколько раз.

    В нашем сундучке, еще кто-то есть. Посмотрим?

    Сегодня к нам пришли...

    Дети: собака, зайчиха, крокодил и бегемот.

    Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака — со своими... щенками, зайчиха... с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

    По мере называния выставляю игрушки на лесенку парами, каждая пара отдельно: справа внизу - зайчиха с зайчатами; на второй ступеньке левее - собака со щенками, на третьей ступеньке еще левее - крокодил с крокодильчиками, наверху слева - бегемот со своими малышами.

    Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка - бегемот, пожалуйста, беги; щенок, пожалуйста, спой.

    Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Слежу, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста, подсказываю робким детям поручения: «Попросим вместе: щенок, пожалуйста, полай; крошка-крокодил, иди ко мне, пожалуйста».

    Когда большая часть картинок будет в руках детей, подсказываю, что можно вежливо попросить картинки друг у друга («Маша, дай, пожалуйста, крокодильчика»).

    Игра «Кто заблудился?»

    Кто скачет по лесной тропинке?

    Дети: Заяц.

    Как назвать его ласково?

    Дети: Зайчонок, зайчик, заинька.

    Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?

    Дети: Потерялся, заблудился, лапку уколол.

    Скажите, какой сейчас зайчик?

    Дети: Грустный, печальный, огорченный.

    Закончите предложения: если зайчик потерялся... мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы... перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим.

    Достаю картинки, выставляю  их на счетную лесенку.

    Подведение итога

     - Вот и пришло время прощаться со сказкой! Скажем всем нашим гостям до свидания! До скорых встреч! Вы сегодня все были молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

    Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

    Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

    Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"

    Конспект предназачен для детей среднего возраста....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...