конспект по развитию речи на тему Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» Дата: 19.10.20.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lapot_puzyr_19.10.20_srednyaya_gruppa.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА  И ЛАПОТЬ»

Дата: 19.10.20.

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Образовательные задачи: связная речь: пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог лерсонажей;

словарь и грамматика: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материалы: текст сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;  игрушки собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.);

Ход занятия

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» по вопросам.

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?

Лапоть говорит пузырю:
 — Пузырь, давай на тебе переплывем!
 — Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!


Воспитатель рассказывает детям сказку, задает вопросы:

Про кого эта сказка? Что предложил лапоть пузырю?

 

Что ответил пузырь? Как они переправились на другой берег, что придумали?

Что случилось с пузырем?

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее. Оценивая пересказ, он обращает внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передаче диалогов.

Физкультминутка.

Воспитатель просит детей показать, какой был пузырь.

Дети встают и образуют большой круг.

- Как пузырь хохотал? (Дети громко смеются. )

- А как он лопнул? (Дети бегут к центру круга и произносят звук

протяжно. )

Игра по желанию детей повторяется несколько раз.

Игра «Звери с малышами пришли в гости к детям»

Воспитатель достает игрушки, выставляет их на счетную лесенку,

- Сегодня к нам пришли… (собака, зайчиха.)

- Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака - со своими… щенками, зайчиха… с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

По мере называния воспитатель выставляет животных на доске парами, каждая пара отдельно: справа внизу - зайчиха с зайчатами; на второй ступеньке левее - собака со щенками, на третьей ступеньке еще левее - кро кодил с крокодильчиками, наверху слева - бегемот со своими малышами.

- Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, пожалуйста, беги; щенок, пожалуйста, спой. Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Воспитатель следит, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста, подсказывает робким детям поручения: «Попросим вместе: щенок, пожалуйста, полай; крошка-крокодил, иди ко мне, пожалуйста».

Когда большая часть игрушек уже в руках у ребят, воспитатель подсказывает, что можно вежливо попросить игрушки друг у друга («Оля, дай, пожалуйста, крокодильчика»).

Итог занятия

- Ребята, какую сказку я сегодня вам прочитала?

- Перечислите героев сказки.

А кто приходили к нам гости? Перечислите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»...