Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Савченко Татьяна Юрьевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление знаний о домашних животных. Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память. Формировать у детей фонематический слух.. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца. Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, Ход занятия: Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино». Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку. Все дети удобно сели в вагончиках, - Наш поезд отправляется. Вагончик~ вагончики По рельсом тарахтят, Везут в деревню «Сказкино». Компанию ребят. Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух Вот мы и приехали! Проходите, проходите, Очень рады видеть вас С интересной новой сказкой Познакомлю вас сейчас Все удобнее садитесь, Свои глазки покажите Послушайте сказку, дети. Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила». Воспитатель: (рассказывает сказку) - Дети, какой народ сочинил эту сказку? - Значит, это- русская народная сказка. - Как называется сказка? - Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки? - Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками? - Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.) Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка) Воспитатель: садитесь - Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное? -А давайте докажем что коза домашнее животное. -Где она живет? -Что кушает, пьет? -Давайте опишем внешний вид. - Молодцы, дети! Правильно ответили!! - Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь) Пальчиковая игра на соединение отдельных пальчиков. Встретились двое котят: "Мяу-мяу!" (соединить мизинцы обеих рук) И двое щенят: "Гав-гав", (соединить безымянные пальцы обеих рук) И две лошадки: "Тпру-тпру", (соединить средние пальцы обеих рук) И две коровки: "Му-му", (соединить указательные и большие пальцы обеих рук) И две козы: «Ме-ме» А рогатые ж, ну и ну!!! (показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы) А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю? Люди животных приручали И они домашними стали. Человек им строит жилище, Каждый день готовит пищу, Чистит, моет, если надо лечить Кошечку, крольчиху и теленка Курицу, гуся и петуха: Жизнь у них, конечно, неплохо И за это люди получают Молоко, чтоб пить его за чаем А еще любовь и доброту. - Каких домашних животных вы знаете? - Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего хозяина? - корова дает молоко - собака сторожит дом - овца и коза дают шерсть - лошадь возит груз - кошка ловит мышей - кролик дает пух - Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным – и зделаем Физ.минутку. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Топ, топ, топ, топ Под кроватью черный кот. (присесть в такт словам) Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям спать (ритмичное помахивание указательным пальцем) - Молодцы, все справились, Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо. - Что вам запомнилось на занятии? - Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя. - А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу: Вагончики, вагончики По рельсом тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №1 с. Заветное Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» Воспитатель: Гнилорыбова Т.Ю 2014г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

    Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

    Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....