Презентация "Природа неоценимое богатство для речевого развития ребёнка".
презентация по развитию речи на тему

Клюева Гузалия Фаязовна

В современных условиях особо актуальны темы развития речи и экологического воспитания.Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_ekologiya.ppt433.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа-неоценимое богатство для речевого развития ребёнка. (экология и речь) Учитель-логопед Гузалия Фаязовна Клюева

Слайд 2

Неумение выделить и обобщить существенные признаки Опора на частное, случайное или части объекта Использование образа целиком, слитно с ситуацией Опора на разные стороны объекта без продуктивного анализа и синтеза Выделение в объекте лишь знакомых сторон Слабая дифференциация Трудности:

Слайд 3

Функции слова Название объекта Средство анализа объекта Средство фиксации самого существенного (эпитет)

Слайд 4

Экологические понятия и представления Богатство словаря, владение обобщающими словами Содержание, которым оперирует ребёнок Обобщённость и системность знаний об окружающем Умение использовать собственный опыт в решении задач

Слайд 5

Направления работы: Обучение анализу и синтезу. Развитие подвижности ассоциаций. Обучение раскрытию объективных. признаков объектов и их видовых групп. Обогащение словаря обобщающими словами.

Слайд 6

Дидактические игры: «Нужно – не нужно» «Узнай по голосу животного» «Съедобное – несъедобное» «Угадай, про кого расскажу» «Кто, где живёт?» «Что сначала, что потом» «Отгадай, что за растение» «Что опасно для природы» «Узнай на вкус» «Угадай, что в мешочке» «Подбери листок» «Когда это бывает?» «Что за птица?» «Чей хвост?» «С какой ветки детки?»

Слайд 7

Синквейн первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»

Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

«Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребёнка».

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка. Влияние речевой среды на развитие речи может быть положительным, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой ...