Развиваем речь и моторику с помощью стихов
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Анатольевна

Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rech_i_motoriku.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ 

Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память. 

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость. 

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упpaжнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку. 

⭐ Зайка 

Зайка шёл, 
Зайка шёл, 
Капусту нашёл, 
Сел, поел и дальше пошёл, 
Зайка шёл, зайка шёл, 
Морковку нашёл, 
Сел, поел и опять пошел. 

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик) 

⭐ Птички 

Прилетели птички, 
Птички-невелички, 
Всё летали, всё летали, 
Крыльями махали. 
На дорожку прилетали, 
Зернышки клевали. 

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол) 

⭐ Гриб 

Саша шёл-шёл-шёл, 
Белый гриб нашёл 
Раз — грибок, 
Два — грибок, 
Три — грибок, 
Положи их в кузовок. 

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку) 

⭐ Петушок 

Шёл по берегу петух, 
Поскользнулся — в речку бух! 
Будет знать петух, что впредь 
Надо под ноги смотреть. 

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд) 

⭐ Часы 

Тик-так, тик-так, 
Все часы идут вот так: 
Тик-так. 
Налево-раз, направо-раз, 
Мы тоже можем так 
Тик-так, тик-так. 

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту) 

⭐ Зайчик 

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку напугал — 
Зайка — прыг — и убежал. 

(Имитировать движения зайчика по тексту) 

⭐ Поезд 

Поезд мчится и свистит 
И колёсами стучит. 
Я стучу, стучу, стучу, 
Всех до дачи докачу. 
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу. 

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес) 

⭐ Гуси 

Гуси серые летели, 
На лужайке тихо сели, 
Походили, поклевали, 
Потом быстро побежали. 

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте) 

⭐ Кузнечики 

Поднимайте плечики, 
Прыгайте, кузнечики. 
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. 
Травушку покушали, 
Тишину послушали. 
Выше, выше, высоко. 
Прыгай на носках легко! 

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать) 

⭐ Самолёты 

Самолёты загудели, 
Самолёты полетели. 
На полянку тихо сели, 
Да и снова полетели. 

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) 

⭐ Кот 

Вот идёт чёрный кот, 
Притаился, мышек ждёт. 
Мышка норку обойдёт 
И к коту не подойдёт. 

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны) 

⭐ Едем, едем... 

Чики-чики, чикалочки, 
Едет гусь на палочке. 
Уточка на дудочке, 
Петушок на будочке, 
Зайчик — на тачке, 
Мальчик — на собачке. 

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.) 

⭐ Аист 

— Аист, аист длинноногий, 
Покажи нам дорогу. 
Аист отвечает: 
— Топай правою ногой, 
Топай левою ногой. 
Снова — правою ногой, 
Снова — левою ногой. 
После — правою ногой, 
После — левою ногой. 
Вот тогда придешь домой. 

(Маршируем на месте под текст) 

⭐ Буратино 

Буратино потянулся, 
Раз — нагнулся, два — нагнулся, 
Руки в стороны развёл, 
Ключик, видно, не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх) 

⭐ Зайка 

Ну-ка, зайка, поскачи, 
Лапкой серой постучи. 
Ты на травку упади, 
Отдохнул, теперь вставай, 
Прыгать снова начинай! 
Быстро к ёлочке беги 
И скорей назад скачи. 

(Движения по тексту потешки) 

⭐ Дорожка 

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки, 
Шагают наши ножки. 
По пням, по кочкам, по камушкам, 
По камушкам, в ямку — бух! 

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания) 

⭐ Дождик 

Дождик, дождик, что ты льешь? 
Погулять на мне даешь. 
Дождик, дождик, полно лить, 
Деток, землю, лес мочить. 
После дождика на даче 
Мы по лужицам поскачем. 

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы) 

⭐ Игра с зайкой 

Вышли дети на лужок, 
Заглянули под кусток, 
Увидали зайчика, 
Поманили пальчиком: 
«Зайка, зайка, попляши, 
Твои лапки хороши!» 
Стал наш заинька плясать, 
Малых деток забавлять. 

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки) 

⭐ Конь 

Конь меня в дорогу ждет, 
Бьет копытом у ворот. 
На ветру качает гривой: 
Пышной, сказочной, красивой. 
Быстро на коня вскочу 
И поеду, поскачу. 
Там за дальней за рекой 
Помашу тебе рукой. 

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой) 

⭐ Пирожки 

Мы печем пшеничные пирожки отличные 
Тесто в миске замесили, 
Соль в солонке не забыли. 
Тесто скалкой раскатали, 
Раскатали, не устали. 
Взяли ложку с творогом, 
Пирожок — за пирогом. 
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! 

(Движения по тексту) 

⭐ Ножки и ладошки 

Как у наших у ребят 
Ножки весело стучат, 
Наш народ удаленький, 
Хоть и очень маленький. 
Лишь устанут ножки, 
Хлопаем в ладошки, 
В ладошки — ладошечки, 
Веселые хлопошечки. 

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки) 

⭐ Солдатик 

На одной ноге постой-ка, 
Будто ты солдатик стойкий. 
Ну, смелее подними. 
Да гляди не упади. 
А сейчас постой на левой, 
Если ты солдатик смелый. 
А сейчас постой на правой, 
Если ты солдатик бравый. 

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же — на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вп
раво, влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

Здесь вы найдете забавные стихи и игры развивающие речь, внимание и память, а так же проведете совместную увлекательную зарядку, чем доставите ребенку радость....

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди дру...

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

Дети растут быстро.И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди друг...

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

  Дети растут быстро.  И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны прис...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди дру...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди дру...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди дру...