Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сидоренко Наталья Николаевна

Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»

Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек»

для  средней группы (возраст 4 – 5 лет).

Образовательные области:    «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: закрепление представлений детей о видах игрушек; развитие речи через театрализованную деятельность; развитие поведенческой сферы.

Задачи:

  • Расширять знания детей об игрушках, предназначенных для мальчиков и для девочек через игру «Разложи картинки», через отгадывание загадок.
  • Закреплять знания о видах транспорта через беседу.
  • Развивать мыслительную деятельность, логическое и пространственное мышление через игру «Собери пазлы».
  • Закреплять правила обращения с игрушками через беседу.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений об игрушках, беседы о видах транспорта; составление рассказов и сказок об игрушках; собирание пазлов, мозаики; заучивание наизусть стихов и песенок; разучивание танцев.

Материал:

  • Картинки с изображением игрушек (по количеству детей), мальчика и девочки (2 магнитные доски)
  • 5 картинок с изображением замков и 5 картинок с ключами (на замках – картинки подсказки для загадок; на ключах – загадки).
  • Пазлы (разрезанные картинки) с изображением куклы, лошадки, машины.
  • Для детей атрибуты: банты, пилотки, платочки, маска собаки.
  • Ширма
  • Музыкальное сопровождение: музыка для танца матрешек и кукол; звук трубы, лай собаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. К ним выходит Матрешка (воспитатель).

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

- Скажите, пожалуйста,  вы любите играть? (ответы детей). Девочки, а вы знаете, с какими игрушками любят играть мальчики? (ответы детей). А мальчики знают, с какими игрушками любят играть девочки? (ответы детей). Вот сейчас и проверим, правильно ли вы ответили.

Игра «Разложи картинки»

Матрешка подводит детей к столу. На нем лежат картинки с изображениями игрушек. Рядом – две доски: одна – с картинкой, изображающей девочку, другая – с мальчиком.

- Перед вами различные картинки с изображением игрушек. Каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на доску. Игрушки для девочек прикрепляем на доску с картинкой «девочка», другая – для мальчиков, с изображением мальчика.

Дети выполняют задание.

-Молодцы. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Мальчики, подойдите к доске и скажите, какими игрушками любят играть девочки (ответы детей), а теперь девочки (ответы детей).

-Ребята, мы с вами так долго разговариваем, а вы догадались, кто я? (ответы детей)

-Я – матрешка Марина, я – хозяйка волшебного магазина игрушек. А знаете, почему мой магазин волшебный (ответы детей)? Мой магазин волшебный, потому что в нем все игрушки живые. И сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Хотите посетить мой магазин? (ответы детей). Только вот он находится очень далеко…Как вы думаете, на чем можно добраться до магазина, если он находится далеко? (ответы детей – на машине, автобусе, трамвае и тд). А как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Молодцы! Так вот я предлагаю вам доехать до моего магазина на поезде. Согласны? Тогда рассаживаемся по вагонам.

Музыкальная игра «Паровозик» (дети выполняют движения согласно словам песни)

- Вот мы и приехали!

Дети подходят к ширме. На ней написано «Магазин игрушек» и висит 5 замков.

-Ой, что это за безобразие, кто закрыл мой магазин, кто повесил все эти замки? Что же делать? Ребята, как быть? (ответы детей – нужны ключи). А сколько нужно ключей? (пять). А почему? (ответы детей - потому что 5 замков). (При необходимости можно посчитать замки хором).

-А у меня нет ключей! А у вас? (ответы детей). Давайте тогда поищем… (сбоку на ширме прикреплены ключи; если дети их не замечают, Матрешка сама их находит). А как мы узнаем, к какому замку подходит ключ? (ответы детей). (на ключах написаны загадки – на замках подсказки в виде картинок. Если дети не догадываются, Матрешка сама объясняет детям)

-Это просто, нам надо отгадать загадки, а подсказки нарисованы на замках.

Игра «Отгадай игрушку»

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.     (Кукла)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в...         (Мяч)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузится песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?    (
Машинки)

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …    
(Матрешки)

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем...     (
Погремушка)

По мере того, как дети отгадывают загадки, Матрешка «открывает» замки и снимает их с ширмы.

-А теперь, когда все замки сняты, я приглашаю вас ко мне в магазин.

Играет музыка.

Дети заходят за ширму. Выходят уже куклами (с бантами на голове), матрешками (в платочках), солдатами (в пилотках), собачка (маска). Рассаживаются на стульчики.

- Слышите, маленькие ножки стучат.

  Это куколки к нам в гости спешат

Выходят куклы

Кукла 1

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.

Кукла 2
Ничего они не ели,
Ничего они не пили...
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

- Вот какие замечательные у меня в магазине игрушки!

Раздает звук трубы.

- Все это слышали? Это к нам солдатики спешат!

Ребенок 1

Я серьезно заявил:

«Малышом быть надоело!

Генералом быть хочу!

Я же сильный, я же смелый!

Ребенок 2

Вырос брат мой, и от нас

Он уходит в первый класс.

Как в семье – то без солдата?

Не волнуйтесь – я за брата!

Солдатики приглашают на танец кукол.

- А еще в моем магазине есть замечательные матрешки.

Выхолят девочки – матрешки, танцуют.

Раздается лай.

- К нам спешит пес Барбос.

Ребенок: Я собачка пес Барбос

               Рыжий хвостик, черный нос.

- А ты хочешь, пес Барбос, с нами поиграть?

Игра «Пес Барбос»:

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детишек догоняй!

-Дорогие мои игрушки! А вы любите, когда вас дети кидают на пол, пинают, бросают? (ответы детей). А почему? (ответы детей – игрушки дорого стоят, они наши друзья). Поэтому как надо обращаться с игрушками? (аккуратно, бережно).

-Знаете, недавно у меня в гостях были очень невоспитанные дети. Они разбросали все игрушки, а некоторые даже испортили - сломали. Помогите мне, пожалуйста, их починить, а то я одна не справлюсь.

Игра «Собери пазлы»

На трех столах лежат разрезанные картинки с изображением игрушек. Детей делятся на 3 группы и собирают пазлы.

- Ой, какие молодцы, помогли мне. Спасибо большое.

-А теперь настало время вам в  путь-дорогу собираться,

                                                                         вновь в ребяток превращаться.

Под музыку дети снова заходят за ширму,  выходят оттуда обычными детьми (снимают атрибуты).

-Ну, что, ребята, понравилось вам быть игрушками? Приедете еще ко мне в гости? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А обратно в детский сад мы с вами отправимся на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус» (дети выполняют движения согласно словам песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект НОД "Веселые приключения игрушек в магазине" в средней группе

Конспект направлен на закрепление у детей знаний о профессии продавца, знакомство с экономической грамотностью....

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.

Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!...

Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин» в старшей группе

Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментовЗадачи:Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.Развивающие: развивать творческие способ...

Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением

Цели занятия:- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;-учить подбирать антонимы к именам при...