Конспект НОД "Веселые приключения игрушек в магазине" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Наталия Владимировна

Конспект направлен на закрепление у детей знаний о профессии продавца, знакомство с экономической грамотностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Городской конкурс «Лучшая методическая разработка - 2019»

Конспект совместной организованной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

 «Веселые приключения в магазине игрушек»

Авторы:

Волкова Наталия Владимировна, воспитатель

Максимова Анна Владимировна, воспитатель

Кунгур

2019 год

Пояснительная записка:

Проблема:

Многие родители сталкиваются с проблемой  у детей  4 – летнего возраста, когда приходят в магазин. Дети начинают просить у родителей  купить им что- нибудь, начинают капризничать, а многие родители не знают, как в таком случае поступить, как объяснить малышу, что они не могут совершить покупку по той или иной причине.  У детей   нет  и мало знаний о том, как называют работников магазина, в чем заключается их работа, и что за  приобретенный товар нужно расплачиваться деньгами (картой).

Данное мероприятие проводится как итоговое по теме недели «Знакомство с профессией продавца. Магазины».

Актуальность:

Знакомство детей с финансовой грамотностью, экономическими знаниями, уважение к людям труда.

Цель: Вызвать эмоциональный настрой, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей  о профессии продавца,  об  атрибутах, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, о магазинах – магазин игрушек.
  • Продолжать знакомить детей с  экономическими понятиями – деньги, банковская карта.

Развивающие:

  • развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.
  • Развивать навыки разумного ведения домашнего хозяйства.
  • развивать музыкальный такт, ритм
  • продолжать учить детей  двигаться  в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к  профессии, игрушкам.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессии – продавца
  • Экскурсия в магазин игрушек
  • рассматривание плаката «Продавец», «Магазины»
  • сюжетно – ролевая  игра  «Магазин»
  • Беседа о товарах первой необходимости: продукты, одежда), о товарах для игр и развлечений (игрушки, украшения и т.п.)
  • настольная игра  - лото «Профессии»,  «Магазин»
  • физкультминутки «Мы в профессии играли».
  • Чтение экономических сказок  Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л. , Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Котюсова И.М., Лукьянова Р.С. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей».
  • Заучивание стихов с детьми про игрушки.
  • Игра «Подарки»

Оборудование:  прилавок, кассовый аппарат, тележка покупателя, банковская карта;

игрушки: мячики,  лошадка, самолет; матрешка большая с маленькими внутри; костюм  куклы, кота.

Ход:

Дети входят в зал, на двери звенит колокольчик.

Продавец:  К нам пришли вы в магазин, сейчас мы вас удивим!
Все что нужно есть у нас, выбор у нас просто класс!
Игрушки  вы не проходите мимо
Выбирайте для души, если что вдруг не найдете
Обращайтесь - мы поможем!
Воспитатель:

-Мы с вами пришли в магазин, где продают игрушки. Здесь нас ждёт продавец.

Продавец: Вы, ребята, проходите на игрушки поглядите,

                     На игрушки поглядите,  покупайте, что хотите.

- Проходите, располагайтесь, чтобы всем было видно. У меня в магазине  много игрушек.            

- У меня есть игрушка - всем девочкам подружка. Что это?  (дети - Кукла)

(Берет куклу)

- Кто хочет купить куклу?

Воспитатель: Наши дети все любят играть с куклами.

Продавец:

- У меня  есть живая куколка, и она про себя стихотворение расскажет. (выводит девочку – «куклу»)

Ребенок:

- На меня вы посмотрите,  и к себе домой возьмите, буду вас любить и слушать, а зовут меня Катюша!

Воспитатель:Купим этих  кукол?

Дети:купим.

Игра: «Подарки»

Привезли нам всем подарки,  что захочешь, то возьмешь

Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, поют слова песни)

Продавец: (берет игрушку – лошадку)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.

Воспитатель:А у нас и конек есть живой.

Ребенок: Я конёк не простой, я конёк заводной

Гоп-гоп, цок-цок   забирай меня дружок.

Воспитатель:  - Купим лошадку?

- И поедем на лошадках.

Музыкально – ритмическоеупражнение: «Лошадки».

Воспитатель: -Ребята, лошадка проголодалась,  покормим ее.

Пальчиковая гимнастика «Покормим лошадку»

Одной рукой я травку рву (наклоны вправо)

Другой рукой я травку рву (наклоны влево)

Я травкой накормлю коня (соединяем две руки вместе,  ладонями кверху)

Вот сколько пальцев у меня! (показать пальцы)

Игра: «Подарки»

Привезли нам всем подарки, что захочешь, то возьмешь

Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, поют слова песни)

Продавец: Что вам надо?

Дети: самолет        

Продавец:  вот вам самолет.

Воспитатель: садитесь, полетели!

Танец - игра: «Самолет»

Смотрите в небе самолёт!

А в самолёте том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом, то гора

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

(Слова в песне повторяются несколько раз.Дети выполняют движения под музыку, каждый раз ускоряясь)

Продавец:

-У меня в магазине есть ещё и такая игрушка.Отгадайте, что это:

Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет

Ребенок:

- Я прыгун – веселый мячик, не люблю того, кто плачет.

Не люблю того, кто плачет, а люблю того, кто скачет.

Продавец: - Кто хочет купить мяч?

Воспитатель: - Все дети наши любят играть с мячиками, и умеют прыгать, как мячики.

Музыкально – ритмическая игра: «Мячики».

Продавец: (как - бы нечаянно рассыпает мячи)

Ой, все мячи рассыпались, надо их собрать. Помогите мне.

(Дети собирают мячики)

Продавец:

- А посмотрите, какая у меня еще есть игрушка.    Мягкие лапки, в лапках царапки.(выводит ребенка, одетого в костюм кота)

- Кто хочет купить котика?

Воспитатель:

- А такого  котика  мы обязательно купим!

Ребенок:

 Котик, котик, киска, вот сметаны миска!

           Не маши ты лапой, деток не царапай!

           Котик, котик, киска вот тебе сосиска!

           Будем мы друзьями, поиграй – ка,  с нами!

Воспитатель:

-  Поиграем  с котом Васькой.

Игра «Васька кот».

Воспитатель:

-Садитесь, отдохните.

Продавец:

- А для чего вам столько много игрушек?

Дети: чтобы играть  в детском саду.

Воспитатель:

-Ребята,  споем про наш детский сад. Расскажем, как мы там живем, и что делаем.

Песня «Детский сад».

Воспитатель: Как много мы игрушек с вами выбрали, и сейчас их купим. Что нам для этого надо?

Дети: деньги заплатить

Воспитатель: можно и картой расплатиться.(расплачивается)

Продавец:

- За такую большую покупку вам полагается бонус. Бонус – это дополнительное вознаграждение.  Вот вам матрешка, но  не простая и внутри не пустая.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что в матрешке.

Я матрешку открываю, что внутри сейчас узнаю.(раздает детям игрушки - матрешки)

Продавец:

Дин – дин- дин закрываю магазин. Приходите к нам еще!


Список литературы:

  1. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., «Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей от 2 – 7 лет в условиях детского сада, М «П» 2010
  2. Шатова А.Д. «Дошкольник и… экономика» М. МИПКРО, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Магазин игрушек"

Цель НОД - развитие связной речи через  обучение составлению рассказов об игрушках...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний магазин игрушек" для детей средней группы

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Спасибо авторам. Рекомендую....

Сценарий новогоднего утренника Магазин игрушек для детей средней группы

(огоньки на ёлке горят!)Звучит веселая музыка. В зал входит  Ведущий-продавец. Он, пританцовывая, обходит "магазин", готовятся к встрече с покупателями: поправляют игрушки на елке, сдув...

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки. Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игру...

Сценарий праздника к Новому году "Новогодние приключения игрушек" для детей средней группы

Цель: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоций у детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин»...