Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение)).
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- называть прилагательные, характеризующие материал предмета.
- закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы, посуда, овощи, фрукты.
Развивающие задачи:
- развивать грамматический строй речи.
-закреплять навыки правильного произношения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в магазин игрушек»
Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение)).
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- называть прилагательные, характеризующие материал предмета.
- закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы, посуда, овощи, фрукты.
Развивающие задачи:
- развивать грамматический строй речи.
-закреплять навыки правильного произношения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, план – схема для описания игрушки.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “ Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений по мнемотаблицам. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек».
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
мне здороваться не лень!
Воспитатель: Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Я вас внимательно слушаю. День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания! Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения?
Ответы детей. (Игрушки).
Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие бывают игрушки? А вот мы сейчас и проверим: я буду бросать вам мяч и называть из чего сделана игрушка, а вы скажите какая она. Вам понятно задание? (Да)
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая? (железная)
Игрушка из резины какая? (резиновая)
Игрушка из глины какая? (глиняная)
Игрушка из кожи какая? (кожаная)
Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)
Игрушка из плюша какая? (плюшевая)
Игрушка из стекла какая? (стеклянная)
Игрушка из меха какая? (меховая)
Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись (звучит волшебная мелодия).
Ребята, вот мы и попали игрушечный магазин. Чего тут только нет!
Дети, посмотрите внимательно, нет ли на полках лишних предметов?
Игра «Найди лишний предмет»
Дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний. (шапка- головной убор, тарелка- посуда, туфли- обувь, яблоко – фрукт, огурец – овощ, юбка - одежда)
Воспитатель: ну что ж, все лишнее с полок мы убрали. Только где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин.
Вот игрушки стали в ряд, попрошу я вас ребят.
Рассмотреть и мне сказать, и игрушки все назвать.
Воспитатель: Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен?
Дети: Деньги
Воспитатель: Мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
1. Цвет
2. Форма
3. Величина
4. Из какого материала сделана.
5. Строение (составные части).
6. Способ использования.
Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Но прежде, чем вы начнете «покупать» игрушки в «Волшебном магазине» я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.
Физминутка: «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть) с нами поиграть хотят. (Прыжки)
Воспитатель:
Ну а теперь вернемся к нашим покупкам.
Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывайте пользоваться схемой для своего объяснения.
Дети по схеме описывают игрушки.
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его?
Так как же нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
Воспитатель: А еще и люди, и игрушки любят, когда их называют ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Игра с мячом «Назови ласково»
(воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю. (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка, матрешка- матрешечка, посуда- посудка, книга-книжечка, стол- столик, стул- стульчик, кровать – кроватка, и т. д.)
4. Заключение. Возвращение из магазина
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!
Подведение итога:
-Ребята, скажите где вы сегодня побывали и что делали?
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
-Что для вас сегодня оказалось самым трудным?
Рефлексия.
Воспитатель: Если сегодня вам было интересно на занятии, все для вас было легко и просто, и у вас все получилось - выберете веселый смайлик.
А если же вам сегодня было не интересно, непонятно и у вас ничего не получилось, то выберете грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы, выбрали самые замечательные подарки! Я думаю Незнайка останется доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
конспект нод...

НОД по развитию речи с детьми средней группы "Путешествие в лес"
Игра – путешествие Тема: «Путешествие в осенний лес»Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры. Задачи приоритетной образовательной области: р...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми ___среднего____возраста «_Путешествие в магазин игрушек_»
Данный конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы детского дошкольного общеобразовательного учреждения. Конспект включает в себя образовательные, развивающ...

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Конспект ООД по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в магазин игрушек»
В данном конспекте описывается ипользование мнемотаблиц и схем для составления описательных рассказов....
