Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми ___среднего____возраста «_Путешествие в магазин игрушек_»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Усенко Екатерина Олеговна

Данный конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы детского дошкольного общеобразовательного учреждения. Конспект включает в себя образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В конспекте затронуты 4 вида деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, игровая и двигательная. В процессе занятия использовалось оборудование: Мимио-доска, видео-обращение; рули и стульчики с маркировкой геометрических фигур; 2 стола для игрушек; 3 больших стола, бумажные коврики и разрезанные детали; магнитофон; игрушки, ленты разных размеров.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo_noyabr2019.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми ___среднего____возраста

«_Путешествие в магазин игрушек_»

Составила:

Воспитатель Усенко Екатерина Олеговна

категория 0

Санкт-Петербург

2019

Цели: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, закреплять умение считать в пределах 4.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры;

- закреплять счёт в пределах 4; познакомить с порядковым значением числа;

- закреплять понятия «меньше чем», «больше чем».

- учить отвечать на вопрос «Сколько?».

- закреплять представления о цвете, размере, длине.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься.

Инновационные образовательные технологии: ноутбук, проектор, мимио-доска, видео-обращение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, трудовая, двигательная

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Мимио-доска, видео-обращение; рули и стульчики с маркировкой геометрических фигур; 2 стола для игрушек; 3 больших стола, бумажные коврики и разрезанные детали; магнитофон; игрушки, ленты разных размеров.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с аудиторией).

Ребята, представляете, нам на электронную почту пришло видео-письмо. Давайте его посмотрим? (ответ детей: ДА).

На мимио-доске транслируется видео-письмо: «Здравствуйте, ребята. Я - продавец игрушек. У меня случилась беда, Шапокляк забралась ко мне в магазин и перемешала все игрушки – большие и маленькие, веселых зверят и кукол, а ее крыска-Лариска погрызла все коврики. Помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, поможем продавцу магазина игрушек? (Ответ детей: ДА). А на каком транспорте мы можем доехать до магазина? (Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине…). Предлагаю вам поехать на автомобилях, вот они. Возьмите в руки рули.

Основная часть

  1. Игровое упражнение «Автомобили».

В: Ребята, мы с вами живем в большом городе. Как он называется? (Санкт-Петербург). По улицам города едет много транспорта, чтобы не попасть в аварию нужно соблюдать  правила дорожного движения. На какой сигнал светофора автомобилисты начинают движение? (ответы детей). Правильно, на зелёный. Машины едут друг за другом и никто ни с кем не сталкивается. А на какой сигнал водители прекращают движение? (на красный) Правильно, молодцы. Итак, готовы? Ждём сигнал светофора – поехали.

Звучит музыкальное сопровождение. Дети двигаются по залу под музыку. На красный сигнал светофора дети останавливаются. (2 раза)

В: Вот и магазин игрушек. Ребята, но свои автомобили нельзя оставлять на дороге. Нужно поставить в гаражи. Посмотрите внимательно на руль вашей машины. Что вы увидели? (Ответы детей). Будьте внимательны, положите свои рули на тот стульчик, на котором вы видите такую же геометрическую фигуру, как на вашем руле.

Дети подходят к стульчикам-гаражам, на которых промаркированы соответствующие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

В: Молодцы! Положите рули на стульчики. Ребята, посмотрите: здесь такой беспорядок. Подходите ко мне.

Дети подходят к столу, где разбросаны разные игрушки. Воспитатель садиться на стул за столом.

  1. Дидактическая игра «Витрина магазина».

В: Посмотрите: на витрине пусто. Поставьте, пожалуйста игрушки на место. А давайте вместе посчитаем, сколько игрушек стоит у нас на витрине? (Считаем вместе: 1,2,3,4). Ребята, а для того, чтобы нам узнать которая игрушка по счету, нам нужно считать совсем по-другому. Смотрите – Чебурашка стоит первый. Гена-второй… Давайте попробуем вместе: … Молодцы. Ярослава, скажи, а какой по счету стоит Медведь? (если затрудняется-помочь) Давайте вместе проверим. (Первый-…, вторая – …, третий - …) Правильно? А какой по счету …? Проверяем: … Правильно? (дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя).

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?».

В: Ребята, а теперь давайте поиграем. Отвернитесь, пожалуйста.

Дети отворачиваются к аудитории. Воспитатель меняет 2 игрушки местами.

В: Повернитесь. Что изменилось? (Ответы детей. Если затрудняются - помочь). Правильно, Маша с Чебурашкой поменялись местами. Какой же сейчас стала Маша по счету? (ответ детей). Давайте проверим вместе: первый.., второй… А Чебурашка? (ответ детей). Молодцы!

Игра проводится 2 раза.

  1. Дидактическая игра «Короткий - длинный».

В: Ребята, посмотрите какие куклы сидят на столе. Подходите поближе, присаживайтесь на скамейки.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу с куклами. На столах перед детьми лежат ленты разных цветов и разной длины.

В: Скажите, что мы можем сказать про размер кукол? они одинаковые или разные? (разные - одна большая другая маленькая). Но что-то они грустные, Шапокляк отобрала у них ленточки и перепутала их. Нам нужно все исправить.

В: Посмотрите, перед вами лежат ленты. Настя, что мы можем сказать про их цвет? (Одна ленточка синяя, другая желтая). Все согласны? (ДА) А что мы можем сказать про их длину? (разные - одна короткая, другая – длинная). А как мы можем это проверить? Антон, как можем проверить? (нужно положить одну на другую). Давайте проверим.

Проверка правильности ответа происходит на столе около кукол путём наложения одной ленточки на другую.

В: Правильно, молодцы! А как вы думаете, вот этой кукле какую ленту мы отдадим? (показать на маленькую куклу) Короткую или длинную? (короткую) Настя, а ты как думаешь? Почему? (потому что она маленькая) Правильно, а вот этой, Рита, ты как думаешь? (длинную) Почему? Потому что это большая кукла. Правильно, эта кукла большая и ей подойдёт длинная лента. Отдавайте куклам их ленточки.

  1. Дидактическая игра «Посади игрушку на стул»

В: Ребята, а что же здесь? (воспитатель обращает внимание детей на контейнер с большими игрушками)

В: Да, игрушки сидели на стульчиках, Шапокляк все игрушки спрятала в контейнер. Нужно все вернуть на свои места. Подходите ко мне, берите по одной игрушке. А теперь посадите их на стульчики.

Дети сажают игрушки на стульчики. Одной игрушке не хватает стула.

В: Ой, что же произошло? Одной игрушке не хватило стульчика. Ребята, а почему же так произошло? Что мы можем сказать про количество игрушек? (если затрудняются – подсказать) Чего было больше? Правильно, игрушек больше, чем стульев. А что же нам нужно сделать, чтобы и эту игрушку посадить на стульчик? (нужно добавить один стул).

Дети ставят стульчик для игрушки и сажают игрушку.

В: Молодцы, и игрушки говорят вам спасибо за порядок, а я предлагаю вам сделать зарядку, а весёлые зверята на вас посмотрят. Вставайте скорее в полукруг.

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз - налево, два – направо. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В: Молодцы, ребята!

  1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»

В: Ребят, а о чем же ещё нас просил продавец магазина? Посмотрите вокруг… (ответы детей, если затрудняются – подсказать). Верно! Починить коврики, которые испортила Крыска-Лариска! Вот же они! Подходите к столам. Четыре человека к одному коврику, четыре к другому.

Дети подходят к столам, на которых лежат коврики и разрезанные части.

В: Посмотрите, Крыска-Лариска прогрызла коврики, нам надо поставить заплатки. Но заплатки не простые – они в форме геометрических фигур. Вам какую фигуру нужно получить? А вам? (спросить у детей и выслушать ответы). А чтобы получить эту фигуру вам нужно собрать её из маленьких частей. (обратить внимание детей на разрезанные части фигур). Давайте попробуем поставить заплатки.

В: Молодцы, ребята. Подходите ко мне.

Дети вместе с воспитателем подходят в центр зала.

В: Ребята, посмотрите какой порядок мы с вами навели! А теперь нам пора возвращаться обратно. Подходите к своим рулям. Для того, чтобы начать движение, ждём какой сигнал светофора? (зелёный) Правильно! Помните, чтобы нам избежать аварии на дороге, нужно двигаться друг за другом и не сталкиваться. Вперёд!

 

Дети вместе с воспитателем делают круг по залу под музыку. (1 раз)

В: Молодцы! Кладите рули в контейнер и подходите ко мне.

Дети кладут рули на стулья, откуда брали их изначально и подходят к воспитателю в центр зала.

Рефлексия

В: Ну что, ребята, вот мы вернулись в детский сад. 

-Скажите, какое задание  вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что тебе, Ульяна, понравилось?

Ребята, вы такие молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются). И пойдем в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы «Магазин игрушек»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы     «Магазин игру...

Образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию по теме: «Путешествие в магазин игрушек»

Материал представлен в интересной игровой форме, решает вопрос развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста, способствует самовыражению и инициативе, осознанию себя....