Образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию по теме: «Путешествие в магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Материал представлен в интересной игровой форме, решает вопрос развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста, способствует самовыражению и инициативе, осознанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mazagin_igrushek.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию»


Тема:

  «Путешествие в магазин игрушек»

Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2019

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие диалогической речи,  способствование творческому самовыражению, инициативе, осознанию себя, самостоятельности.

Задачи: обогащать и активизировать предметный словарь по теме,
совершенствовать навыки овладения формами Винительного и
Родительного падежей существительных, навыки отчётливого
произношения коротких фраз, закрепить обобщающее слово
«игрушки», прививать навыки использования этикетными словами
«спасибо», «пожалуйста», побуждать к имитации движений животных, поддерживать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов об игрушках,
беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-
забавах, имитация повадок животных, рассказывание на тему «Моя
любимая игрушка», разучивание стихотворений с детьми А, Барто
«Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мишка», «3айка»,
сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Оборудование и материалы: витрина игрушечного магазина, стульчики и игрушки
на каждого ребёнка, шапочка медведя, деньги-пластмассовые монетки
на каждого ребёнка, большой платок, аудиозапись «Полянка» -русская
народная мелодия.
Методы и приёмы:  Беседа, показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой приём.

Используемая литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования (плотный вариант)/ Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М. : Мозаика-синтез,
2O14.- 368 с.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы»,  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.- М.: 2014. Мозаика-синтез, 368с.

3. ,Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия./ редактор-составитель Н. Е. Веракса.

4. Подвижные тематические игры для дошкольников. Лисина Т.В.,
Морозова Г.В.-М., TЦ Сфера, 20L6.,L28. (Библиотека воспитателя).

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младщая группа. М.:Мозаика-синтез, 2016.

6. Горошилова Е.П., Шлык Е.В. Перспективное планирование
образовательной деятельности во второй младшей группе.-СПб.: ООО
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 192 с.

7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. 3анятия по развитию речи
детей 3-4 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-160 с.-(3анятия с детьми).

8. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Мозаика-синтез, 2006.- 144c.    9. Чистякова. Психогимнастика. М., 2004.
10.Барто А. Л. Идёт бычок, качается. Серия «Любимые детства>, М: издательство Caмoвap, 2006.
11.Стихи. «Игрушки". М: Издательский дом <ОНИКС 21 век,   2002.
12.Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. M: Сфера, 2004
13.Хухлаева О.В. Лесенка радости. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., Издательство Совершенство)), 1998.                                  14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Младшая группа. М.: Мозаика-синтез, 2016,-272 с.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите новые игрушки?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а где можно купить игрушки?
Дети: в магазине.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в
волшебный магазин игрушек, и купим их для нашей группы, а потом мы
с вами оживим игрушки.
Ребята, на чём бы нам отправится в путешествие?
Дети: на машине, на поезде.
Воспитатель: Ребята, а на чём быстрее мы приедем в магазин - на
машине или на поезде?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А кто управляет
поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: А давайте выберем машиниста, который будет управлять
паровозом, а остальные будут вагончиками.

Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! Тороплюсь!- гудит,
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и приехали в магазин игрушек за
покупками. Ребята, садитесь на стульчики.
На прилавке магазина расположены игрушки.

Воспитатель-продавец. Дети- покупатели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите игрушки, которые стоят
на витрине.

Дети: Грузовик, мишка, мышка, кукла, матрёшка, неваляшка, лошадка,
зайчик, мяч, слон, бычок.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Какой игрушки нет».

Воспитатель оставляет на витрине 4 игрушки и накрывает их платком.
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки. Я убираю одну игрушку, а вы
потом открываете глазки и говорите, какой игрушки нет.
Воспитатель прячет зайку.

Воспитатель: Какой игрушки нет?
Дети: Нет зайки.
Воспитатель: А по хочет рассказать нам стихотворение про зайчика.
Ребёнок: Я.
3айку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодец! очень хорошо. Ребята, похлопайте!
Ребёнок кланяется и садится на стyльчик.
Воспитатель: Вот к нам и зайчик вернулся.
Воспитатель прячет лошадку.
воспитатель: Ребята, посмотрите, какой игрушки нет?
Дети: Нет лошадки.
Воспитатель: А кто хочет рассказать нам стихотворение про лошадку.
Ребёнок: Я.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодец! очень хорошо. Ребята, похлопайте!
Ребёнок кланяется и садится на стульчик.
Воспитатель: Вот к нам и лошадка вернулась.
Воспитатель прячет слона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой игрушки нет?
Дети: Нет слона.
Воспитатель: А кrо хочет рассказать нам стихотворение про слона.
Ребёнок:
 Я.
Ребёнок: Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать, только слон не хочет спать.
Воспитатель: Молодец! Очень хорошо. Ребята, похлопайте!
Ребёнок кланяется и садится на стульчик.
Воспитатель: Вот к нам и слон вернулась. Молодец! Очень хорошо.
Ребята, похлопайте!
Воспитатель прячет мишку,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой игрушки нет?
Ребёнок: нет мишки. А кто хочет рассказать нам стихотворение про
мишку?
Ребёнок: Я.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодец! Очень хорошо. Ребята, похлопайте! Вот к нам
и мишка вернулся,
Кто хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я.
Воспитатель: Какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Зайка.
Воспитатель: Повтори: «Я хочу купить зайку. Дайте мне зайку,
пожалуйста».
Ребёнок даёт монетку воспитателю через прилавок.
Ребёнок выполняет задание. В случае затруднений допускаются
однословные ответы.
Воспитатель: Кто хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я.
Воспитатель: Какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Лошадка. Воспитатель: Повтори: «Я хочу купить лошадку. Дайте мне лошадку, пожалуйста».
Ребёнок даёт монетку воспитателю через прилавок.
Воспитатель: Кто хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я.

Воспитатель: Какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Слон.  

Воспитатель: Повтори: Я хочу купить слона. Дайте мне слона, пожалуйста».
Ребёнок даёт монетку воспитателю через прилавок.
Воспитатель: Кто хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я.
Воспитатель: Какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мишка. Я хочу купить мишку. Дайте мне мишку,
пожалуйста.
Ребёнок даёт монетку воспитателю через прилавок.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с мишкой.
Воспитатель: Кто будет медведем?
Ребёнок: Я.
Подвижная игра «Медведь». Играющие становятся в круг. Водящий-
медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки,
хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с
текстом.
Как-то мы в лесу гyляли
И медведи повстречали
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили (ходьба по круrу, взявшись за руки) косолапого будили:

остановится и послушать. Ходьба на носочках.

Проговаривают слова: «Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!».
Дети бегут к стульчикам и садятся на них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые
любят танцевать: «Повернись, повернись и в игрушку превратись!».
Дети поворачиваются, расставив руки в стороны.
Я превращаю вас в танцующих зайчиков.
Дети имитируют движения зайцев.
Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в скачущих лошадок.

Дети имитируют движения скачущих лошадок.
Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в слона, который не хочет
спать.

Дети имитируют движения сонного слона.
Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в мишку.
Дети имитируют движения медведя.
Воспитатель: Вы были настоящими игрушками, но пора превращаться
в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Дети поворачиваются, расставив руки в стороны.
воспитатель: Ребята, а зачем мы с вами приезжали в магазин
игрушек?
Дети: купить игрушки.
Воспитатель: А какие игрушки в магазине вы купили?
Дети: мишку, куклу, зайца, машину, слона, бычка, лошадку.
Воспитатель: Наше путешествие в волшебный магазин игрушек подходит к концу. Ребята, вставайте за (паровозом). Наш поезд отправляется в детский сад.
Дети с купленными игрушками, отправляются в обратный путь.
Воспитатель вместе с детьми:
Чух-чух! Чух-чух !
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! Тороплюсь!- гyдит
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и вернулись в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  во второй младшей группе  по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки" Михайловой Анастасии Тимофеевны, во...

Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.Образовательные задачи:1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет пт...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...