Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Михайлова Анастасия Тимофеевна

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности  во второй младшей группе  по речевому, познавательному и физическому развитию

    "Зимние подарки"

     

    Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

    ст. Смоленской МО Северского района

    Цель: - Развивать речь дошкольников, формировать преставление детей о здоровом образе жизни;

    Задачи:

    Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы;

    Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

    Образовывать множественное число существительных;

    Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

    Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

    Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

    Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

    Развивать внимание, мышление;

    Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_zimnie_podarki.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности  во второй младшей группе  по речевому, познавательному и физическому развитию

    "Зимние подарки"

     

    Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

    ст. Смоленской МО Северского района

    Дата проведения: 20.01.2016г.

    Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северского района

    Цель: - Развивать речь дошкольников, формировать преставление детей о здоровом образе жизни;

    Задачи:

    Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы;

    Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

    Образовывать множественное число существительных;

    Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

    Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

    Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

    Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

    Развивать внимание, мышление;

    Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

    Оборудование: слайдовая презентация по теме, картинки с изображением предметов для зимних игр детей, игрушка Снеговик, конверт с письмом, подарочная коробка.

     Раздаточный материал: плоскостные изображения снеговика, разрезанные на части (на каждого ребенка), снежинки из ваты.

    Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа. Беседа о зимнем сезоне; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о зиме; пальчиковые игры; дидактические игры: «Времена года», «Что нам надо для игры».

    Используемые методы и приемы:
    1.Наглядный: (показ, демонстрация)
    2. Словесный:  художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
    3.Игровой:  сюрпризный момент, д/и.
    4.Показ выполнения двигательной деятельности.

    Ход :

    Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж

     Слайд №1- зимний пейзаж

     Ребята посмотрите, какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Что нельзя делать зимой на прогулке?

     Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Как будем одеваться на прогулку, давайте покажем.

     Игра – массаж «Одеваемся теплее»

    Купили нам варежки (гладят руки по очереди),

    И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно).

    Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

    Шапку – потеплее (поглаживают голову)

    И пойдём все вместе

    Мы гулять скорее.

    Слайд № 2 Птичка с конвертом

    Воспитатель обращает внимание на  птичку с конвертом в клюве.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

    Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

    Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

    Воспитатель: К нам сегодня собирался,

                           В гости Снеговик прийти.

                           Но без нашей помощи

                            Ему дорогу не найти.

    Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

    На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.

    Слайд № 3- изображение поезда

    Мы садимся в скорый поезд,

    Надо другу нам помочь!

    Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран).

    Слайд № 4. Изображение зимней улицы

    Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

                            Помашите вы немножко.

                            Скажем «До свидания! »

                            Станице  на прощание.

    (Дети машут рукой).

    Воспитатель: Едет, едет паровоз,

                           Две трубы и сто колес.

                           Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)

                           Я иду, иду, иду! » - (поколачивание кулачками)

                           А вагоны стучат,

                           А вагоны говорят:

                         «Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)

                          Так-так-так! Так-так-так! ».

                          (Повтор вместе с детьми).

    Слайд №5  Изображение зимних забав детей в деревне.

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

    - Что делают дети?

    Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)

    Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на остановке и тоже поиграем в снежки.

     Ритмическая игра. «Игра в снежки» 
    1. Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) 
    Ах какое это дело! 
    Любим мы морозный день 
    Нам в снежки играть не лень! 
    ПРИПЕВ: 
    Хлоп-хлоп, не зевай  (хлопают-грозят пальчиком) 
    Ты от нас не отставай!  (грозят пальчиком) 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) 
    2. Пусть зима морозит нас ("Греют" руки) 
    Мы погреемся сейчас 
    Ручками похлопаем (хлопают) 
    Ножками потопаем (топают) 
    ПРИПЕВ: 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    Ты от нас не отставай! (грозят пальчиком ) 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки).

    - Ребята, а из чего снежки делают? (из снега, из снежинок). Посмотрите сколько снежинок. Какие снежинки?

    Детям даются снежинки из ваты

    -А сейчас возьмите снежиночки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза с разной силой.)

    Слайд № 6. Изображение заснеженного леса

    Воспитатель оглядывается вокруг:

    Вот так зимушка – зима,

    Все дорожки и тропинки

    Снегом белым замела.

    Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

    Игра «Сложи снеговика»

    Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

    Воспитатель хвалит детей за работу.

    Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

    Ты к морозам привык,

    Мы тебя скатали ловко,

    Вместо носика морковка!

    Ты морковкой покрути,

    Путь детишкам покажи.

    Морковка "показывает" путь к домику Снеговика.

    Слайд №7 Изображение домика в лесу

    Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

    Дети "стучат" в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке).

    Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

                             Открывай скорей дружок!

    Слайд № 8 Изображение Снеговика

    Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

    Вижу, вы нашли меня!  

      (Дети здороваются.)

    Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ребята,

    Занимаются зимой?

    (Ответы детей.)

    Давайте, ребята, еще раз расскажем и покажем снеговику, что мы делаем зимой.

    Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

    Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

    Птичек крошками кормили. ( Крошить хлебушек всеми пальчиками).

    С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

    А еще в снегу валялись. ( Показывать ладошки то одной, то другой стороной).

    Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки).

    Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,

    положить руки под щеку).

    Снеговик:  С Дед Морозом мы вчера

                       Вам готовили подарки,

                        Посмотрите, отгадайте,

                        На прогулке поиграйте!

    (достает красивую коробку с зимними подарками – картинки: лыжи, санки, коньки и т. п.)

    Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

    Ну что же там?

    Дети по очереди достают картинки, показывают и рассказывают для чего это нужно.

    Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

                          Хоть и холодно все дни.

                          Веселиться помогают

                          Санки, лыжи и коньки.

                          Будем весело гулять,

                         В игры дружно все играть.

    Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки

    Слайд № 9 Изображение поезда

    Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран).

    Воспитатель: Возвращается наш поезд,

                           Снеговик в нем добрый гость.

                          Много он подарков разных,

                           В детский садик наш привез.

    Слайд № 10 Изображение детского сада

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как зве...

    Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

    Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

    Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....

    Модуль НОД во второй младшей группе№8 «Весенние лужицы» (физическое развитие)

    Цель: -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей сохранять равновесие п...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

    Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

    Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группе «А» Тема: « Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста».

    Повестка родительского собрания:1. Выступление воспитателя группы Шестерниной И.А. «Оздоровления детей младшего возраста».2. Выступление инструктора по физической культуры «...