Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.

Развивать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_metod.razr_.po_poznav.razv_.progulka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во 2-й

младшей группе по познавательному развитию.

Прогулка в зимний лес.

Задачи.

Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.

Развивать двигательную активность.

Оборудование.

Искусственные деревья: 2 ёлочки и берёзка, сосновые шишки, корзина, мягкие игрушки: зайчик и ёжик, верёвки-4штуки, коврики со снежинками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, здоровье, социализация.

Воспитатель.

Настал новый день. Хорошо, что мы все сегодня здесь вместе. Я рада вас видеть здоровыми, приветливыми, спокойными и ласковыми. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу…Что мы пожелаем Даниле? Вике? Лизе?

Ответы детей.

Воспитатель.

Я желаю вам всем здоровья, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

А вам нравится зима?

А чем вам нравится зима?

(Далее дети смотрят видеоклип о зиме.)

Воспитатель.

Мне тоже очень нравится зима. Это красивое, даже можно сказать, волшебное время года .Всё покрыто белым пушистым снегом. Снег переливается разными огоньками, если светит солнышко, хрустит под ногами. Правда, красиво зимой? А помните, какие красивые стихи мы с вами учили о зиме? Давайте вспомним.

(Дети читают стихи)

1.Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель. А как говорится  о поле?

2. И наутро поле

Снегом забелело

Словно пеленою,

Всё его одело.

Воспитатель. А что поэт написал о лесе?

3.Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель.

Дети, что за чудную шапку лес надел?

А как вы думаете, лес на самом деле уснул?

Ответы детей.

(Раздаётся стук в дверь.Воспитатель вносит в группу игрушки: зайца и ёжика.

Воспитатель.

Дети, посмотрите, к нам пришли наши друзья-лесные жители. Поздоровайтесь с ними. Они приглашают вас в зимний лес и хотят показать, что же происходит в зимнем лесу? Вы согласны? А как мы туда доберёмся? Я вам предлагаю поехать на машинах. И зайчика с ёжиком прокатим.

Дети берут рули.

Воспитатель.

У нас машины разные:

Синие и красные

Жёлтые, зелёные

Для поездки в лес готовые

Мы сначала тихо едем…

А потом быстрей, быстрей.

Тихо, тихо, не спешите,

На опушке леса машины остановите.

Воспитатель.

В лесу сейчас много снега. Машины проедут? Давайте оставим их у берёзки. А зайчик и ёжик покажут нам дорогу.

Дети с воспитателем подходят к ёлке и останавливаются. Под ёлкой лежат шишки.

Воспитатель. Посмотрие, шишки созрели и упали на снег. Ёжик и зайчик хотят угостить белочку и просят помочь им собрать шишки. Они приготовили для них корзинки. Посмотрите, какие шишки по размеру? Возьмите по одной шишке. А теперь сложите маленькие шишки в корзинку ёжика, а большие-в корзинку зайчика. Сколько - же шишек мы с вами собрали в каждую корзинку? Мы можем узнать?

(Дети считают , обозначают  соответствующим числом)

Воспитатель. Ёжик и зайчик приглашают вас пройти дальше.

(Дети проходят, находят 2 дорожки, разные по ширине . По широкой любит ходить зайчик, а по узкой-ёжик) Давайте встанем парами и попробуем пройти по дорожке, где любит ходить ёжик. Можно по этой дорожке пройти парами? Почему нельзя? Что нужно сделать, чтобы всё-таки пройти по этой дорожке?

Ответы детей.

Дети встают по одному друг за другом, проходят.

Воспитатель. А теперь встаньте парами и пройдите по дорожке, где любит ходить зайчик.

(Дети проходят, уточняют, почему можно пройти)

Воспитатель. Дети, вы очень понравились зайчику и ёжику, и они не хотят отпускать вас домой и приготовили для вас сюрприз.Посмотрите, куда привели дорожки? Здесь лежат 2 красивых снежных коврика. Какие  красивые на них снежинки! Они одинаковые или разные?

Дети уточняют, что снежинки разного размера: большие и маленькие.

Воспитатель. Представьте, что вы - снежинки. Вы будете летать, кружиться по полянке, а как только я скажу: « Раз, два, три, свой коврик займи!»-мальчики встанут на коврик с большими снежинками, а девочки- на коврик с маленькими снежинками.

(Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение ковриков).

Воспитатель. Молодцы, дети! Все были внимательны. Нам пора возвращаться домой.. Но зайчик и ёжик просят вас помочь им. Они играли в лесу , случайно зацепились за ветку и порвали свою одежду и теперь просят починить её, то есть подобрать заплатки.

(На столах лежат силуэты курточек штанишек из бумаги с «заплатками» в форме квадратов , кругов , треугольников. Дети подбирают нужную заплатку по форме, по цвету, затем приклеивают её).

Воспитатель.

Молодцы, дети! Вы помогли зайчику и ёжику. А теперь нам надо возвращаться домой.

Дети прощаются со зверушками, берут рули и бегут в медленном темпе, переходя на шаг.

Воспитатель.

Вот мы и дома. Понравилось вам в лесу? А теперь можно отдохнуть после зимней прогулки.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...