Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бурак Алла Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

 

«Разноцветные настроения»

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

 Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

  радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

  состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

«Разноцветные настроения»

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

Программные задачи:

- познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

  радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

  состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

- развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

   активизировать словарь;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 Материалы к НОД: пиктограммы радости, грусти, злости; рисунки

 с изображением грустных  и весёлых героев, картинки кота в разных эмоциональных состояниях; фонограммы песни «Улыбка» и танца «Гномики», игрушки: мишка, кукла, мячик, заяц, зонтик.

Предварительная работа: разучить песню «Улыбка», танец «Гномики»,

Стихи А.Барто «Игрушки».

Ход НОД:

- дети заходят в группу и вместе с воспитателем садятся на ковёр,

   начинается беседа, воспитатель читает стих-е:

 - Бывают чувства у зверей,

   у рыбок, птичек и людей.

   влияет без сомнения

   на всех нас настроение.

   Кто веселится, кто грустит,

   Кто испугался, кто сердит.

   Рассеет все сомнения

   Азбука настроения.  

- Ребята, у всех бывает разное настроение. И у вас тоже. Например,

 Яночка, если тебе мама не купила красивую куклу, какое у тебя

 будет настроение?(грустноеhttp://iemcko.ru/images/43257.jpg ). Воспитатель показывает пиктограмму  грусти.  Вот такое у Яночки будет настроение.Дима, а тебе

 подарили машину, которая тебе очень понравилась. Какое у тебя

 будет настроение?(радостноеhttp://iemcko.ru/images/43259.jpg ). Воспитатель показывает пиктограмму

 радости. А если Никита подрался с другом из-за игрушки, какое

 настроение будет у Никиты?(злоеhttp://iemcko.ru/images/43258.jpg ).Показываю пиктограмму злости.

 Вот такие разные настроения бывают у людей и у зверей. А сейчас

 мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но в поезд

 сядут только те дети, кто покажет весёлое настроение.Покажите

 весёлое настроение( показывают мимикой лица).(дети берутся друг за

 друга и под весёлую музыку идут по кругу с песней «Мы едем,

 едем,едем…») А вот и первая остановка «Веселинка».Ребята,

 давайте посмотрим кто здесь живёт? ( дети,  три поросёнка и медвежонок)

 А какое у них настроение?(весёлое, радостное); а как вы

думаете,почему? (ответы детей). У них играет музыка, давайте

послушаем эту музыку и мы. Ребята, музыка вам понравилась?

А какя она-грустная или весёлая? Что можно делать под эту музыку?

(ответы детей).

Отдыхай-ка: дети танцуют под музыку и говорят слова:

- мы сначала будем хлопать,

  А затем мы будем топать.

  А сейчас мы повернёмся

  И друг другу улыбнёмся. (три раза)

  После отдыхайки дети снова садятся в поезд и едут до следующей

  остановки. Но в поезд сядут только те, кто покажет грустное настроение.

  Остановка «Грустинка». Как вы думаете, какое будет настроение у жителей

  этого города?(ответы детей). Давайте посмотрим кто живёт в этом

  городе.(перечисляют).Какое настроение у них?(грустное)., а почему?

  А кто знает стихотворение про такого мишку и зайку?(дети читают

  стихи А.Барто). Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

  (ответы детей: пришить лапку, дать зонтик зайке, подарить подарки и

  т.д.принимаются разные ответы детей). Теперь они у нас весёлые

  (воспитатель показывает игрушки). А давайте для наших игрушек

   станцуем весёлый танец.

  После танца дети играют в игру «Угадай настроение»(дети угадывают на

  картинке настроение кота и мимикой лица показывают его.

  Итог. После игры дети с воспитателем отправляются на поезде в детский сад.  Садятся на ковёр.Воспитатель спрашивает: - А у вас сейчас

  хорошее настроение?(да). Почему?(принимаются любые ответы детей).

  Значит, что нужно делать, чтобы было хорошее настроение(ответы детей)

  А давайте все вместе споём песенку «Улыбка».

   

         

 

                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...