Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию
«Разноцветные настроения»
(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)
Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:
радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное
состояние других и осознание своего эмоционального состояния;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию
«Разноцветные настроения»
(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)
Программные задачи:
- познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:
радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное
состояние других и осознание своего эмоционального состояния;
- развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
активизировать словарь;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы к НОД: пиктограммы радости, грусти, злости; рисунки
с изображением грустных и весёлых героев, картинки кота в разных эмоциональных состояниях; фонограммы песни «Улыбка» и танца «Гномики», игрушки: мишка, кукла, мячик, заяц, зонтик.
Предварительная работа: разучить песню «Улыбка», танец «Гномики»,
Стихи А.Барто «Игрушки».
Ход НОД:
- дети заходят в группу и вместе с воспитателем садятся на ковёр,
начинается беседа, воспитатель читает стих-е:
- Бывают чувства у зверей,
у рыбок, птичек и людей.
влияет без сомнения
на всех нас настроение.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит.
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, у всех бывает разное настроение. И у вас тоже. Например,
Яночка, если тебе мама не купила красивую куклу, какое у тебя
будет настроение?(грустное ). Воспитатель показывает пиктограмму грусти. Вот такое у Яночки будет настроение.Дима, а тебе
подарили машину, которая тебе очень понравилась. Какое у тебя
будет настроение?(радостное ). Воспитатель показывает пиктограмму
радости. А если Никита подрался с другом из-за игрушки, какое
настроение будет у Никиты?(злое ).Показываю пиктограмму злости.
Вот такие разные настроения бывают у людей и у зверей. А сейчас
мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но в поезд
сядут только те дети, кто покажет весёлое настроение.Покажите
весёлое настроение( показывают мимикой лица).(дети берутся друг за
друга и под весёлую музыку идут по кругу с песней «Мы едем,
едем,едем…») А вот и первая остановка «Веселинка».Ребята,
давайте посмотрим кто здесь живёт? ( дети, три поросёнка и медвежонок)
А какое у них настроение?(весёлое, радостное); а как вы
думаете,почему? (ответы детей). У них играет музыка, давайте
послушаем эту музыку и мы. Ребята, музыка вам понравилась?
А какя она-грустная или весёлая? Что можно делать под эту музыку?
(ответы детей).
Отдыхай-ка: дети танцуют под музыку и говорят слова:
- мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся. (три раза)
После отдыхайки дети снова садятся в поезд и едут до следующей
остановки. Но в поезд сядут только те, кто покажет грустное настроение.
Остановка «Грустинка». Как вы думаете, какое будет настроение у жителей
этого города?(ответы детей). Давайте посмотрим кто живёт в этом
городе.(перечисляют).Какое настроение у них?(грустное)., а почему?
А кто знает стихотворение про такого мишку и зайку?(дети читают
стихи А.Барто). Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?
(ответы детей: пришить лапку, дать зонтик зайке, подарить подарки и
т.д.принимаются разные ответы детей). Теперь они у нас весёлые
(воспитатель показывает игрушки). А давайте для наших игрушек
станцуем весёлый танец.
После танца дети играют в игру «Угадай настроение»(дети угадывают на
картинке настроение кота и мимикой лица показывают его.
Итог. После игры дети с воспитателем отправляются на поезде в детский сад. Садятся на ковёр.Воспитатель спрашивает: - А у вас сейчас
хорошее настроение?(да). Почему?(принимаются любые ответы детей).
Значит, что нужно делать, чтобы было хорошее настроение(ответы детей)
А давайте все вместе споём песенку «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...