Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бурак Алла Михайловна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

     

    «Разноцветные настроения»

    (Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

     Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

      радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

      состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

    «Разноцветные настроения»

    (Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

    Программные задачи:

    - познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

      радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

      состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

    - развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

       активизировать словарь;

    - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

     Материалы к НОД: пиктограммы радости, грусти, злости; рисунки

     с изображением грустных  и весёлых героев, картинки кота в разных эмоциональных состояниях; фонограммы песни «Улыбка» и танца «Гномики», игрушки: мишка, кукла, мячик, заяц, зонтик.

    Предварительная работа: разучить песню «Улыбка», танец «Гномики»,

    Стихи А.Барто «Игрушки».

    Ход НОД:

    - дети заходят в группу и вместе с воспитателем садятся на ковёр,

       начинается беседа, воспитатель читает стих-е:

     - Бывают чувства у зверей,

       у рыбок, птичек и людей.

       влияет без сомнения

       на всех нас настроение.

       Кто веселится, кто грустит,

       Кто испугался, кто сердит.

       Рассеет все сомнения

       Азбука настроения.  

    - Ребята, у всех бывает разное настроение. И у вас тоже. Например,

     Яночка, если тебе мама не купила красивую куклу, какое у тебя

     будет настроение?(грустноеhttp://iemcko.ru/images/43257.jpg ). Воспитатель показывает пиктограмму  грусти.  Вот такое у Яночки будет настроение.Дима, а тебе

     подарили машину, которая тебе очень понравилась. Какое у тебя

     будет настроение?(радостноеhttp://iemcko.ru/images/43259.jpg ). Воспитатель показывает пиктограмму

     радости. А если Никита подрался с другом из-за игрушки, какое

     настроение будет у Никиты?(злоеhttp://iemcko.ru/images/43258.jpg ).Показываю пиктограмму злости.

     Вот такие разные настроения бывают у людей и у зверей. А сейчас

     мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но в поезд

     сядут только те дети, кто покажет весёлое настроение.Покажите

     весёлое настроение( показывают мимикой лица).(дети берутся друг за

     друга и под весёлую музыку идут по кругу с песней «Мы едем,

     едем,едем…») А вот и первая остановка «Веселинка».Ребята,

     давайте посмотрим кто здесь живёт? ( дети,  три поросёнка и медвежонок)

     А какое у них настроение?(весёлое, радостное); а как вы

    думаете,почему? (ответы детей). У них играет музыка, давайте

    послушаем эту музыку и мы. Ребята, музыка вам понравилась?

    А какя она-грустная или весёлая? Что можно делать под эту музыку?

    (ответы детей).

    Отдыхай-ка: дети танцуют под музыку и говорят слова:

    - мы сначала будем хлопать,

      А затем мы будем топать.

      А сейчас мы повернёмся

      И друг другу улыбнёмся. (три раза)

      После отдыхайки дети снова садятся в поезд и едут до следующей

      остановки. Но в поезд сядут только те, кто покажет грустное настроение.

      Остановка «Грустинка». Как вы думаете, какое будет настроение у жителей

      этого города?(ответы детей). Давайте посмотрим кто живёт в этом

      городе.(перечисляют).Какое настроение у них?(грустное)., а почему?

      А кто знает стихотворение про такого мишку и зайку?(дети читают

      стихи А.Барто). Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

      (ответы детей: пришить лапку, дать зонтик зайке, подарить подарки и

      т.д.принимаются разные ответы детей). Теперь они у нас весёлые

      (воспитатель показывает игрушки). А давайте для наших игрушек

       станцуем весёлый танец.

      После танца дети играют в игру «Угадай настроение»(дети угадывают на

      картинке настроение кота и мимикой лица показывают его.

      Итог. После игры дети с воспитателем отправляются на поезде в детский сад.  Садятся на ковёр.Воспитатель спрашивает: - А у вас сейчас

      хорошее настроение?(да). Почему?(принимаются любые ответы детей).

      Значит, что нужно делать, чтобы было хорошее настроение(ответы детей)

      А давайте все вместе споём песенку «Улыбка».

       

             

     

                     

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как зве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

    Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...