Конспект доминантного занятия по ритмопластике "Магазин игрушек" для детей средней группы
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Серебрякова Светлана Алексеевна

Цель занятия: 

Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности, формирование красивой осанки.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма

2. Развивать творческие способности

3. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети под марш входят в зал, выполняют бег, поскок, прыжки в соответствии с музыкой.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М.Р.):

Ребята, со мной беда –

Сегодня я такая рассеянная.

Забываю всё на свете.

Вы поможете мне дети?

 

ДЕТИ: Да!

 

М.Р. (педагог называет часть тела и берётся за неё руками):

Голова на месте?

 

ДЕТИ:

На месте! (повторяют движения за педагогом)

 

М.Р.:

Руки на месте? Колени..? Живот..? Ноги..? Нос..? Плечи..? Шея..? –

Вот какая благодать!

А теперь идём гулять.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

«ПТИЧКИ», музыка А. Карманова (сб. «Раннее музыкально-ритмическое развитие детей», авторы О. Савинкова и Т. Полякова, стр.4)

«АИСТЫ», музыка Т. Шутенко (стр.5)

(Дети шагают по кругу, заметили птичек, показали полёт маленьких птичек, встретили аистов, изобразили больших птиц)

 

М.Р.:

Всё опять забыла – беда!

Вы поможете мне?

 

ДЕТИ: Да!

 

(После нескольких повторов педагог начинает «шутить», например: вместо головы дотрагивается до живота, дети при этом должны сказать: «Перепутали»)

 

(Дети садятся на стулья)

 

М.Р.:

Ребята, вы сидите, как старички (подвести к упражнению на создание певческой установки)

Сидит дед, ему 100 лет (ссутулится)

А вы детки маленькие, у вас спинки пряменькие (постепенно выпрямить спину, руки – на коленях)

 

РАСПЕВАНИЕ «АРБУЗ», музыка Е. Железновой (сб. «Альбом для обучения пению», стр. 37)

 

ПЕНИЕ «ПАРОВОЗ», слова и музыка Г. Эрнесакса (№3/24, стр. 24)
 

М.Р.:

Ребята, сегодня мы с вами сыграем в игру «Магазин игрушек». Посмотрите внимательно (показываю шапки – маски), какие игрушки есть в продаже? (медвежонок, кукла, солдатик, собачка, конёк, петрушка).

Ой, да у нас новая игрушка в продаже (показываю колпачок Буратино). Кто из вас знает название новой игрушки?

 

ДЕТИ:

Буратино!

 

ТАНЕЦ СИДЯ «БУРАТИНО» (по показу)

Танец весёлый, все движения выполняются резко и энергично. Когда руки и ноги

раскрываются, руки натягиваются, колени выпрямляются. В сочетании чёткости и

задорного, энергичного характера движений, создается яркий образ деревянного и

весёлого человечка.

 

Исходное положение: дети сидят на стульях, ноги вместе, руки на поясе.

Вступление – слушать.

1–2 Ставить ногу на пятку в сторону, пальцы растопырить, и большой палец приставить к носу – дразнится.

3–4 – Вернуться в исходное положение.

5–8 Повторить движение другой ногой и рукой.

9–12 Обхватить руками спинку стула, приподнять прямые ноги и «поболтать» ими попеременно.

13–14 Вернуться в исходное положение.

15–18 Маршировать, сидя на стуле, активно размахивая руками.

19–20 – поставить одновременно руки и ноги в стороны. Выдержать паузу.

 

ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»:

Заранее выбирают детей, которые сыграют роль игрушек: Солдатик, Кукла, Конёк, Петрушка, Медвежонок, Собачка. (Желательно не более 3 игрушек)

 

Дети встают в круг, ведут хоровод и поют на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

 

ПОКУПАТЕЛЬ:

Я хочу купить солдатика!

 

СОЛДАТИК (выходит в центр круга):

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днём и ночью марширую.                           (Танец Солдатика)

 

ПОКУПАТЕЛЬ:

Я игрушку покупаю

И с собою забираю!

 

СОЛДАТИК (КУКЛА, КОНЁК, СОБАЧКА, ПЕТРУШКА, МЕДВЕДЬ):

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать!

 

(Дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх. Покупатель ловит игрушку. Если поймал, значит «купил», если не догнал, значит игрушку предлагают купить другому покупателю. У первого покупателя «не хватило денег»).

 

КУКЛА:

Потанцую, попляшу,
Всем рукою помашу.                                 

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша.                                  (Танец Куклы)

 

-\-\-\-\-\

 

КОНЁК:

Я конёк не простой,

Я конёк заводной.

Гоп-гоп, цок-цок,

Догони меня, дружок!                                 (Танец Конька)

 

-\-\-\-\-

 

МЕДВЕДЬ:

Я бурый мишка лучше всех —
Плюшевый, нескладный,
У меня пушистый мех
Светло-шоколадный.                                   (Танец Медведя)

 

-\-\-\-\-

 

ПЕТРУШКА:

Я детская игрушка
Зовут меня Петрушка.
Вид у меня приличный
Я даже симпатичный.                               (Танец Петрушки)

 

-\-\-\-\-

 

СОБАЧКА:

Я красивый умный пёс –

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лаю: ГАВ-ГАВ-ГАВ!                     (Танец Собачки)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Понравилось занятие? – вопрос для всех. Какое настроение вызвало? – спросить у каждого)

(Дети выходят под марш из зала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_po_ritmoplastike_v_sredney_gruppe.docx16.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» для детей средней группы.

Цель занятия: 

Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности, формирование красивой осанки.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма

2. Развивать творческие способности

3. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети под марш входят в зал, выполняют бег, поскок, прыжки в соответствии с музыкой.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М.Р.):

Ребята, со мной беда –

Сегодня я такая рассеянная.

Забываю всё на свете.

Вы поможете мне дети?

ДЕТИ: Да!

М.Р. (педагог называет часть тела и берётся за неё руками):

Голова на месте?

ДЕТИ:

На месте! (повторяют движения за педагогом)

М.Р.:

Руки на месте? Колени..? Живот..? Ноги..? Нос..? Плечи..? Шея..? –

Вот какая благодать!

А теперь идём гулять.

УПРАЖНЕНИЯ:

«ПТИЧКИ», музыка А. Карманова (сб. «Раннее музыкально-ритмическое развитие детей», авторы О. Савинкова и Т. Полякова, стр.4)

«АИСТЫ», музыка Т. Шутенко (стр.5)

(Дети шагают по кругу, заметили птичек, показали полёт маленьких птичек, встретили аистов, изобразили больших птиц)

М.Р.:

Всё опять забыла – беда!

Вы поможете мне?

ДЕТИ: Да!

(После нескольких повторов педагог начинает «шутить», например: вместо головы дотрагивается до живота, дети при этом должны сказать: «Перепутали»)

(Дети садятся на стулья)

М.Р.:

Ребята, вы сидите, как старички (подвести к упражнению на создание певческой установки)

Сидит дед, ему 100 лет (ссутулится)

А вы детки маленькие, у вас спинки пряменькие (постепенно выпрямить спину, руки – на коленях)

РАСПЕВАНИЕ «АРБУЗ», музыка Е. Железновой (сб. «Альбом для обучения пению», стр. 37)

ПЕНИЕ «ПАРОВОЗ», слова и музыка Г. Эрнесакса (№3/24, стр. 24)

М.Р.:

Ребята, сегодня мы с вами сыграем в игру «Магазин игрушек». Посмотрите внимательно (показываю шапки – маски), какие игрушки есть в продаже? (медвежонок, кукла, солдатик, собачка, конёк, петрушка).

Ой, да у нас новая игрушка в продаже (показываю колпачок Буратино). Кто из вас знает название новой игрушки?

ДЕТИ:

Буратино!

ТАНЕЦ СИДЯ «БУРАТИНО» (по показу)

Танец весёлый, все движения выполняются резко и энергично. Когда руки и ноги

раскрываются, руки натягиваются, колени выпрямляются. В сочетании чёткости и

задорного, энергичного характера движений, создается яркий образ деревянного и

весёлого человечка.

Исходное положение: дети сидят на стульях, ноги вместе, руки на поясе.

Вступление – слушать.

1–2 Ставить ногу на пятку в сторону, пальцы растопырить, и большой палец приставить к носу – дразнится.

3–4 – Вернуться в исходное положение.

5–8 Повторить движение другой ногой и рукой.

9–12 Обхватить руками спинку стула, приподнять прямые ноги и «поболтать» ими попеременно.

13–14 Вернуться в исходное положение.

15–18 Маршировать, сидя на стуле, активно размахивая руками.

19–20 – поставить одновременно руки и ноги в стороны. Выдержать паузу.

ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»:

Заранее выбирают детей, которые сыграют роль игрушек: Солдатик, Кукла, Конёк, Петрушка, Медвежонок, Собачка. (Желательно не более 3 игрушек)

Дети встают в круг, ведут хоровод и поют на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

ПОКУПАТЕЛЬ:

Я хочу купить солдатика!

СОЛДАТИК (выходит в центр круга):

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днём и ночью марширую.                           (Танец Солдатика)

ПОКУПАТЕЛЬ:

Я игрушку покупаю

И с собою забираю!

СОЛДАТИК (КУКЛА, КОНЁК, СОБАЧКА, ПЕТРУШКА, МЕДВЕДЬ):

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать!

(Дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх. Покупатель ловит игрушку. Если поймал, значит «купил», если не догнал, значит игрушку предлагают купить другому покупателю. У первого покупателя «не хватило денег»).

КУКЛА:

Потанцую, попляшу,
Всем рукою помашу.                                  

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша.                                  (Танец Куклы)

-\-\-\-\-\

КОНЁК:

Я конёк не простой,

Я конёк заводной.

Гоп-гоп, цок-цок,

Догони меня, дружок!                                 (Танец Конька)

-\-\-\-\-

МЕДВЕДЬ:

Я бурый мишка лучше всех —
Плюшевый, нескладный,
У меня пушистый мех
Светло-шоколадный.                                   (Танец Медведя)

-\-\-\-\-

ПЕТРУШКА:

Я детская игрушка
Зовут меня Петрушка.
Вид у меня приличный
Я даже симпатичный.                               (Танец Петрушки)

-\-\-\-\-

СОБАЧКА:

Я красивый умный пёс –

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лаю: ГАВ-ГАВ-ГАВ!                     (Танец Собачки)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Понравилось занятие? – вопрос для всех. Какое настроение вызвало? – спросить у каждого)

(Дети выходят под марш из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...

Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы

Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....