Семинар - Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
презентация по развитию речи на тему

Арабаджиева Инна Ивановна

Воспитание звуковой культуры речи 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Арабаджиева Инна Ивановна Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 Пушкинского района Спб С еминар - Практикум для родителей « Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения »

Слайд 2

Воспитание звуковой культуры речи является одной из основных задач развития речи

Слайд 3

Звуковая культура речи Задачи для детей 3-4 лет: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки ( а,у,и,о,э,ы ) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц ) Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата

Слайд 5

Артикуляционный аппарат – это самый активный орган по производству звуков речи, к которому относятся язык, губы, мягкое нёбо, твёрдое нёбо, нижняя челюсть и т.д . Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения .

Слайд 7

Причины , по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут Сначала упражнения надо выполнять медленно, с зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

Слайд 9

Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса .

Слайд 10

«ЧАСИКИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Слайд 11

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Описание упражнения : Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 12

«БЛИНЧИК» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти .

Слайд 13

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4–5 раз.

Слайд 14

«МАЛЯР» Описание упражнения: улыбнуться , открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.

Слайд 15

«КАЧЕЛИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слайд 16

«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА») Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

Слайд 17

«ДЯТЕЛ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Слайд 18

«ГРИБОК» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Слайд 19

«ЧАШЕЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.

Слайд 20

Нормы звукопроизношения Возрастребёнка Звуки 1-2 года А О Э П Б М 2-3 года И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года С З Ц 4-5 лет Ш Ж Ч Щ 5-5,5 лет Л Р

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения"

Рекомендации родителям по проведению комплекса артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»

Обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и повысить уровень компетентности...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения».

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»....

Консультация для педагогов "Артикуляционная гимнастика - как средство развития правильного звукопроизношения"

Выполнение артикуляционной гимнастики полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция - основа хорошей дикции....

Статья для родителей "Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения "

Необходимо объяснить родителям необходимость проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома.Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного...

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения».

Цель мастер-класса: передача опыта родителям, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляцио...