«Краски Осени» Конспект открытого НОД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Закрепить материал по теме «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Краски Осени»

Конспект открытого НОД

в старшей группе

                                                                        Воспитатель МБДОУ №16

                                                                        ст.Луковской

ГагиеваМадинаАлихановна

РСО-Алания

Моздокский район

2017-2018уч.год

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Закрепить материал по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый, смешанный, хвойный, дубрава.

Ход НОД:

Слайд 1

1.Орг.момент:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно занятие начинать!

- Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие, а для того, чтобы узнать о чём мы будем говорить отгадайте загадку, которую я для вас приготовила:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Молодцы, ребята, вы знаете, я на наше занятие приготовила картину, на которой изображена осень в лесу. А сегодня обнаружила, что картина стала черно-белой. Кто-то украл осенние краски. Слайд № 2(картина) (музыка) Выход Осени 

-Здравствуйте, дорогие ребята, злая волшебница Матильда пришла в лес и превратила все вокруг в тусклые цвета. Помогите, пожалуйста, вернуть краски осеннему лесу, а для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить её задания.

-Ребята, а вы хотите помочь Осени? (да).

 - Но для того, чтобы помочь, мы должны отправиться в лес. А на чём можно отправиться? (на автобусе, на машине и т.д.).

 - Осень: А я предлагаю вам отправиться в лес, с помощью волшебного, осеннего листика.

-Давайте подуем на него и произнесём волшебные слова:

Слайд №3(Волшебная музыка осенние листики)

Листик, листик, ты лети!

В осенний лес приведи.

1 задание: «Правила поведения детей в лесу».

Слайд №4

-В лесу нельзя разводить костёр.

Слайд №5

В лесу нельзя оставлять мусор.

Слайд №6

В лесу нельзя шуметь.

Слайд №7

В лесу нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса.

 Слайд №8

Нельзя обижать лесных насекомых.

-Молодцы, ребята, вот и появилась первая краска осени, которую украла волшебница. Слайд №9(палитра с первой краской)

А для того, чтобы выполнить следующее задание давайте ещё раз повторим, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает осень?

Дети: Осень бывает золотой, ранней, поздней, сырой, дождливой, пасмурной

-Сколько месяцев у осени? (3 месяца).

 Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь).

 Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь).

 А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется ноябрь).

А как назывался первый месяц осени в старину? (хмурень)

Второй месяц осени? (Грязник)

Третий месяц осени? (Предзимник, или грудень).

После какого времени года наступила осень? (После лета пришла осень).

-А какое время года наступит после осени? (зима).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ об осени.

Слайд №10Мнемотаблица.

Наступила красавица осень. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью часто идут дожди. Осенью птицы улетают в тёплые края. Осенью люди одевают демисезонную одежду. Осенью желтеют листья на деревьях и падает на землю.

- Молодцы, появилась вторая краска осени.Слайд №11(вторая краска)

Физкультминутка.

Слайд №12(листики)

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают.

Слайд №13(картина с красками)

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, потому что у меня осенью день рождение и мне дарят подарки.

2. Осенью хорошо, потому что всё такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2.  Осенью плохо, потому что птицы улетают в тёплые края и больше не поют.

3. Осенью плохо, потому что на улице нельзя много гулять.

-Ребята, скажите мне, что растёт в лесу? (деревья, грибы, ягоды).

-А какие бывают леса? (лиственные и хвойные)

-А как называется лес, где растут разные деревья? (смешанный).Слайд №14

-Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).Слайд №15

-Как называется лес, где растут одни ели? (хвойный).Слайд №16

-Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща).Слайд №17

-Чем отличается лиственный лес от хвойного? (в лиственном лесу растут деревья, у которых есть листья, а в хвойном лесу у деревьев иголки).

Молодцы, вот появилась ещё одна осенняя краска.Слайд 18(палитра)

А хотите поиграть в свою любимую игру? «Что растёт в лесу?» (да)

Слайд № (Берёза, гриб, листик) Слайд№ 19,20,21

-Ребята, в лесу ведь растут не только деревья и кустарники, но ещё и живут животные и птицы. А какие животные живут в лесу? (дикие). А на какие группы делятся дикие животные? (травоядные и хищные).

А хотите поиграть ещё в одну интересную игру «Кто живёт в лесу?».

Слайд №22,23 (заяц, сорока).

И с этим заданием вы справились и вернули ещё одну краску осени.

Слайд №24(палитра)

Но прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём (гимнастика для глаз).Слайд №25

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

 Волк, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное) Слайд №26

Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера)Слайд №27

 Рысь, лось, бурый медведь, жираф… (жираф – дикое животное Африки).Слайд №28

- Молодцы, вот и появилась ещё одна осенняя краска.Слайд №29(палитра)

Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

-Молодцы, ребята, вот появилась ещё одна краска осени.

Слайд №30(палитра)

-А сейчас я проверю, как вы запомнили какое животное, где живёт.

Пальчиковая гимнастика.

Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет? 
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот, 
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Для этого вам нужно будет выполнить работу за столами. Соединить

-Молодцы, ребята, вот и появилась последняя краска осени. 

 Слайд №31(палитра) Звучит музыка, выход Осени.

- Спасибо, ребята, вы вернули все краски осеннему лесу Слайд №32 (осенний лес) и за это я хотела бы отблагодарить вас.

-Спасибо тебе, Волшебница Осень, мы с ребятами были рады помочь тебе, но нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом осенний листик.

Листик, листик, ты лети.

В детский сад ты нас верни.

Слайд №33(группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...