"Путешествие в зиму"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Яна Витальевна

Конспект непосредственно- образовательной ситуации в средней группе по познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios_po_poznaniyu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы на тему: «Путешествие в зиму»

Программные задачи: закреплять представления о временах года, признаках зимы;

- учить называть цвета объектов или их частей и находить данный цвет, звук, действие, ощущение в предметах окружающего мира;

-развивать речь, учить использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь;

-воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: 2 зимние картины, одна-осенняя; игрушечный белый заяц, изготовленный сугроб из белой ткани, посылка, белые и голубые снежинки, 2 панно из фетра на тему «Зима» в ночное и дневное время суток.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1. Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в лесу медведь.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Докажите, что о зиме.

Перед детьми 3 картины: две зимние, одна - осенняя.

Проводится игра «Третий лишний»

Воспитатель: Рассмотрите картины. Найдите лишнюю. Почему вы так думаете?

Воспитатель: Какая зима бывает? (длинная, долгая, морозная, ветреная, белая, холодная, снежная и т. д.)

Воспитатель: Какой бывает снег? (пушистый, холодный, колючий, искристый и т. д.)

Воспитатель: Каким бывает небо зимой? (зимнее, облачное, серое)

Воспитатель: Какие явления природы бывают зимой? (снегопад, иней, метель, снег, буран и т. д.)

Воспитатель: Как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель обращает внимание на «сугроб», под ним спрятана игрушка заяц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой сугроб вырос возле нас. А кто же спрятался под ним? (дети угадывают, кто может там быть)

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика?

Воспитатель: Зачем он меняет серую шубку на белую? (спасает от морозов, более тёплая, на снегу не видно и пр.)

Воспитатель: Какая она на ощупь? (теплая, мягкая, пушистая)

Воспитатель: Ой, ребята, мне зайчик что-то шепчет на ушко. (прислушивается). Зайчик говорит, что приготовил вам загадки, а отгадки вы можете найти под снегом.

Загадки: 1. В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги. (валенки)

2. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит.

При солнце, при месяце серебром блестит. (снег)

3. Свернулся на шее пушистый, как кошка,

Вот только бывает колючим немножко. (шарф)

4. Всё лето стояли-зимы ожидали,

Дождались зимы-помчались с горы. (санки)

Воспитатель: Молодцы! А какие загадки о зиме вы знаете?

Воспитатель: Зайчику очень понравилось у нас. Он отогрелся. Давайте угостим его морковкой.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, а во что вы любите играть зимой? Выходите на полянку, мы с вами поиграем.

Дети становятся в круг.

Морозы детям не беда, Дети идут по кругу, взявшись за руки

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает, руки вверх, опустить

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело, показывают сугробы

Все тропинки замело.

Игра

-Снег белый, как…

-Снег пушистый, как…

-Лёд прозрачный, как…

Ёлка зелёная, как…

Ветер колючий, как…

Вьюга завывает, как…

Далее почтальон вносит посылку.

Воспитатель: Ребята, от кого может быть эта посылка? (от зимы)

Воспитатель: Почему вы так решили? (коробка белая, красивая, со снежинками)

Открываем посылку, в ней записка, в которой зима хвалит детей за то, что они так много знают о ней. Зима дарит подарок- снежинки белые и голубые.

Воспитатель бросает вверх снежинки. Дети берут по одной.

Воспитатель: У нас два коврика. Как вы думаете, у кого белые снежинки, вам к какому нужно подойти? (К белому) А те дети, у которых голубые снежинки? (к голубому коврику)

Дети подходят к столам. Итого-две группы.

Воспитатель: Попробуйте составить зимнее панно. Только не забудьте, работать надо дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какое время года вы изобразили?

А почему на одном панно так темно, тёмные ёлочки, тёмный снег, а на другом солнце, снег белый? (ночь и день)

Воспитатель: А по каким признакам ещё можно определить, что здесь ночь, а там-день?

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Ознакомление с окружающим "Путешествие по зиме"

конспект разработан Фетисовой Ларисой Николаевной воспитателем второй квалификационной категории МБДОУ №24 "Космос" г.Сургут Тюменская обл....

"Путешествие к Зиме"

Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе.                       Уточнить и расшир...

Презентация "Путешествие в зиму"

Данная презентация позволяет расширить представления детей о зиме....

Презентация "Путешествие капельки зимой"

Материал разработан для НОД по окружающему миру.  Цель: познакомить детей с  с явлениями природы -снег. . В форме сказки детям рассказывается об образовании снежинок  из дождя....

Прогулка «Путешествие с зимой»

Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно о...

Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"

Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....