Женский день-8 Марта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шикула Наталия Игоревна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_8_marta.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108.

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной   группе

«Женский праздник – 8 Марта»

                                         

                                                Подготовила и провела воспитатель

                                            I КК   Шикула Наталия Игоревна

г. Воронеж 2017 г.

Цель: закрепление знаний детей о женском празднике – 8 Марта.

Задачи:

Обучающие:

уточнять и закреплять представления детей о женском празднике;

актуализировать словарный запас по теме;

закреплять в речи словарь признаков, глагольный словарь;

закреплять умение складывать цветок способом оригами.

Коррекционно-развивающие:

продолжать формировать учебно-познавательную мотивацию;

осуществлять коррекцию внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики пальцев рук;

совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений.

Воспитательные:

воспитывать тёплые эмоциональные чувства к родным и близким, дружелюбие по отношению к сверстникам.

Оборудование: фотографии мам, бабушек, одного папы; цветочки из самоклеющейся бумаги; магнитофонная запись голосов мам и бабушек; конверты с поздравительными открытками, разрезанными на части; листочек с цифрами от 1 до 9, написанными вразброс; стаканчики с цветными карандашами; магниты; волшебный мешочек и предметы в 2-х экземплярах (духи, зеркало, колечко, бусы, помада, крем); большая открытка с заранее выполненной аппликацией вазы; пооперационная карта-схема складывания цветка; листочки цветной бумаги квадратной формы и разного размера; клей, салфетки, клеёнка.

Содержание:

I. Организационный момент.

Упражнение на исключение лишнего.

- Ребята сегодня мы с вами посетим выставку фотографий.

(Подходим к стене, где размещены фотографии мам, бабушек и одного мужчины.)

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях.

- Я вижу на фотографии маму, бабушку……..

- Подумайте и скажите, какая фотография лишняя.

- Лишняя фотография папы.

- Почему она лишняя?

- Она лишняя, потому, что это фотография мужчины.

(Убираю лишнюю фотографию.)

- Назовите оставшиеся фотографии, одним словом.

- Это женщины.

- Когда бывает женский праздник?

- Женский праздник бывает 8 марта.

- Кого поздравляют в этот день?

- В этот день поздравляют мам, бабушек, девочек, воспитателей…….

- Как поздравляют женщин в этот день?

- Женщинам дарят подарки.

- Какие подарки дарят женщинам?

- Женщинам дарят цветы, открытки………

- Давайте и мы сделаем подарок вашим мамам и бабушкам, украсим их фотографии цветами.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Узнай по голосу».

- Сейчас на магнитофонной записи будут звучать голоса, тот, кто услышит голос своей мамы или бабушки, подходит к её фотографии и наклеивает на рамку цветочек.

- Лера, что нужно сделать, когда ты услышишь голос своей мамы?

- Нужно наклеить цветочек на рамку.

(Звучит запись голосов, дети выполняют задание.)

2. Составление открытки из частей.

- Пока мы были на выставке, почтальон принёс конверты с открытками для ваших мам. Давайте сядем на свои места и достанем из конвертов открытки.

- Посмотрите, какая красивая открытка была у меня в конверте.

- Ой, а с вашими открытками что-то случилось, их кто-то разрезал. Что же нам делать?

- Надо сложить открытку.

- Давайте сложим открытку из кусочков, чтобы она получилась целой.

(Дети составляют открытку на своих местах, а один ребёнок у доски.)

- Сравните свою открытку с открыткой на доске.  У вас получилась такая же открытка?

- У нас получилась такая же открытка.

- Какая цифра на открытке?

- На открытке цифра 8.

- А как вы думаете, почему на открытке цифра 8?

- На открытке цифра 8, потому что женский праздник 8 марта.

- Сложите открытку обратно в конверт.

3. Упражнение на распределение внимания.

- Возьмите вот такие листочки и положите перед собой. Внимательно посмотрите на них и скажите, что вы видите.

- Мы видим цифры.

- Найдите цифру 8 и обведите её контур красным карандашом.

- Какую цифру нужно обвести?

- Нужно обвести цифру 8.

- Карандашом, какого цвета её нужно обвести?

- Её нужно обвести карандашом красного цвета.

(На рабочих местах стоят стаканчики с цветными карандашами. Дети выбирают нужный карандаш и выполняют задание.)

Физминутка «Вы наверное устали?»

(Чтение стихотворения с выполнением движений.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы опять уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Упражнение «Какая?»

- Вы любите своих мам и бабушек?

- Мы любим своих  мам  и бабушек.

- Скажите 8 слов, о том какая ваша мама или бабушка. А я буду отмечать количество слов магнитами на доске.

- Добрая, умная, ласковая, нежная, красивая, заботливая, замечательная, хорошая (любимая).

5. Игра «Волшебный мешочек».

- Вы называли подарки, которые можно подарить женщинам, а я тоже приготовила подарки. Посмотрите внимательно на них и назовите.

- Это духи, зеркало, платочек, колечко, бусы, помада, крем.

- А ещё у меня есть мешочек, в который я положила такие же предметы. Вам нужно сказать, что вы подарите маме, опустить руку в мешочек, нащупать этот предмет и вытащить.

(Показ действий воспитателем.)

- Те подарки, которые уже доставали, больше не выбирайте, а я их буду отодвигать в сторонку.

- Какие подарки не надо выбирать?

- Не надо выбирать подарки, которые уже доставали.

- Внимательно ещё раз посмотрите на предметы и постарайтесь запомнить, как они выглядят.

(Выполнение задания детьми.)

6. Оформление открытки для мам и бабушек.

1.) Ориентировка в задании.

- Ребята, мы с вами сегодня уже складывали открытку для мам, а давайте сделаем одну большую открытку своими руками и повесим её в раздевалке, чтобы поздравить всех женщин, которые будут приходить к нам.

(Демонстрация картинки с вазой и стебельками для цветов.)

- Я уже сделала аппликацию вазы и нарисовала стебельки. Нам осталось сложить вот такие (демонстрация образца) цветы из бумаги и приклеить их к стебелькам.

- Как называется этот цветок?

- Этот цветок называется тюльпан.

- Какого цвета бывают тюльпаны?

- Тюльпаны бывают жёлтого, красного, розового, белого цвета.

- Что вам нужно, для того, чтобы  цветы получились ровными и красивыми?

- Внимание, аккуратность, терпение.

- Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем гимнастику.

         Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».

                           Вот все пальчики мои,

                           Их как хочешь, поверни

                            (Повороты кистей рук.)

                           И вот этак, и вот так,

                           Не обидятся никак.

             (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу,

                        повторить повороты кистей рук.)

                           Раз, два, три, четыре, пять,

                           Не сидится им опять.

    (Руки перед грудью, пальцы в «замок», руки вперёд, ладони

        вперёд. Круговые движения кистями, пальцы в «замок»

        («моторчик»). Встряхивающее движение кистями рук.)

                           Постучали,

                    (Постучать пальцами друг о друга.)

                           Повертели

                     (Повороты кистей рук.)

                           И работать захотели.

                (Встряхивающее движение кистями рук.)

2.) Анализ используемых материалов по свойствам, цвету, форме и размеру.

- Из чего мы будем делать цветы?

- Мы будем делать цветы из бумаги.

- Что вы знаете о бумаге?

- Мы знаем, что бумагу можно складывать, мять, рвать, резать ножницами.

- Какой формы нам нужны листочки?

- Нам нужны  листочки квадратной формы.

- Лера, у тебя листочек больше или меньше, чем у Артёма?

- У меня листочек больше, чем у Артёма.

- Максим, сравни свой листочек и листочек Никиты К. Какие они?

- Они одинаковые.

- Мы уже с вами делали такие цветы, я только вам напомню, а складывать вы будете самостоятельно.

3.) Показ этапов складывания воспитателем.

Кладу листочек белой стороной вверх, уголком к себе.

Складываю листочек пополам снизу вверх, уголочек к уголочку.

Складываю треугольник пополам и прищипываю только нижнюю часть. Намечаю середину.

Левый нижний угол загибаю от середины снизу вверх, наискосок.

Правый нижний угол загибаю от середины снизу вверх, наискосок.

- Намазываю обратную сторону цветка клеем и приклеиваю его к стебельку.

4.) Выполнение задания детьми.

- Сейчас вы сами будете складывать цветы, а кто что-то забудет, может посмотреть на карточку – помощницу.

(Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь более слабым детям.)

IV. Итог занятия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Мы говорили о женском празднике.

- Кого поздравляют в этот день?

- В этот день поздравляют женщин.

- Как поздравляют женщин в этот день?

- Женщинам дарят подарки.

- Что вам понравилось на занятии?

- Нам на занятии понравилось……

Список использованных источников:

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва 2009.

Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 176 с.

Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...

Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми.  Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)

Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...