календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Нургалиева Альбина Радиковна

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ МАРТА

Группа: средняя Тема: «Милая мама» 

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. 

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по- своему маму поздравит».

Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы)

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе мам.

 Ситуативный разговор «Как я маме помогаю»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Беседа и рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму».

 

Непосред

Ственно

Образова-

Тельная деятель-

ность

Художественн- эстетическое развитие Познавательное развитие.

ФЦКМ.  НОД «Хочу быть похожим на маму»

Цель: формировать представление о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада …

Музыкальное занятие по плану муз. руков-ля.

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за птицами на участке д/с. Цель:Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. « Воробьи-вороны».

 Цели: -учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  

— воспитывать уважение друг к другу.

С/р игра «Семья».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Прыжки вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

 

Возвра-

Щение с прогулки, КГН,

Обед, работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой

Вечер

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна;

Дид. игра «Чья мама» -закрепить названия детёнышей животных;

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Разучивание стихотворений о маме.

Прогулка,

КГН,

ужин

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Солнечные лучики»  

 Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы)

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта»,

«Скажите ласково».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек. Игра «Расскажи о куклах»

Непосред

Ственно

Образова-

Тельная деятель-

ность

Физическое развитие Познавательное развитие.

ФЭМП.

Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд…(Колесникова ,зан. №  )

Физкультурное занятие по плану физ. Руководителя.

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры 

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.                  

 Сюжетно-ролевые   игры: «Больница», «Автобус».

             

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки.

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по лестнице.

Возвра-

Щение с прогулки, КГН,

Обед, работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

 

Разучивание стихотворений о маме.

 

Вечер

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная деятельность.

Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц»

Работа в центре

«Рисования». Рисование по собствнному замыслу. 

Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?»: учить определять диких животных по их звукопроизношению.

Прогулка,

КГН,

ужин

Подвижные игры:  «Лохматый пѐс».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Быстрые ракеты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы)

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

среда

Утро:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин-

ки» (профессии мам). 

Провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Непосред

Ственно

Образова-

Тельная деятель-

ность

Физическое развитие Познавательное развитие.

Изобразительная деятельность (аппликация) « Поздравительная открытка для мам».

Цели: Продолжать учить клеить по образцу; воспитывать аккуратность, внимание; познакомить с весенним праздником; развивать чувство взаимопомощи.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы  и резать по прямой.

. 

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за машинами.Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно-стях их строения; - закреплять умение называть  машину по описанию.

Трудовая деятельность:Чистка участка от снега. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Возвра-

Щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

 Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

Вечер

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактические игры: «Где солныш-

ко?»,  

 «Противоположности».

 

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки.

Прогулка,

КГН,

ужин

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

 Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой,  ситуативный разговор о том, что такое снег.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы)

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

четверг

Утро:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Больница»

Д/игра « Что изменилось»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы  и резать по прямой.

. 

Непосред

Ственно

Образова-

Тельная деятель-

ность

Физическое развитие Познавательное развитие.

Изобразительная деятельность

(лепка).Цветы для мамы. учить лепить цветы из целого куска глины, передавая его форму и строение; продолжать учить скатывать колбаски и шарики из пластилина; воспитывать аккуратность.

Физкультурное  занятие по плану физ. руководителя.

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами 

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра:  

«Быстрые воробышки». Цели:-закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Трудовая деятельность:  уборка снега.

Цель: формировать желание помогать взрослым.

 

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Возвра-

щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».

Вечер

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактические игры: «Танграм»,  «Противоположности».

 

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки.

Прогулка,

КГН,

ужин

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.         Наблюдения за погодой.  

Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы)

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

пятница

Утро:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры: «Танграм», «Что изменилось».

Игры по желанию детей.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного вида.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Повторить стихотворения для утренника.

Непосред

Ственно

Образова-

Тельная деятель-

ность

Физическое развитие Познавательное развитие.

Чтение рассказа о маме. Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы. Учить пересказывать. Учить составлять свой рассказ о маме. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника Цели:

 продолжать знакомство с трудом дворника;

 формировать желание приходить на помощь окружающим;

-— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

 способствовать развитию связной речи. 

Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

С/р игра «Шоферы».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Трудовая деятельность:  уборка снега.

Цель: формировать желание помогать взрослым.

 

Д. и.  «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

 

Возвра-

щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

Вечер

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Найди звук в слове».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.  

 

Конструирование «Сумочка» (складывание из бумаги).продолжить знакомить с техникой оригами.

 

Прогулка,

КГН,

ужин

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 

Подвижная игра:   «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа

Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления де...

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы  и  разработана  на основе примерн...

Календарно-тематическое планирование по проекту недели "Краски осени" в старшей разновозрастной группе

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В усло...