Календарно -тематическое планирование 1-ая неделя марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме первой недели марта "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
3 марта понедельник | «ТРАНСПОРТ» | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Индивидуальная работа: Д/игра «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) | Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт» | Окружающий мир Тема: Путешествие в прошлое пылесоса Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Физическая культура Тема: Такие разные слова Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, упражнения в равновесии, прыжки Музыка Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности | Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний» |
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Цель: вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Т/д подмести в беседке. Цель: приучать к совместному выполнению заданий П/игры «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения. | Индивидуальная работа по физической культуре «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Ситуативные разговоры по теме недели | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения: В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН Практическое упражнение «Зубная щетка» Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Социальные отношения Игра «Радио» Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. | Индивидуальная работа: закрепить умение пользоваться ножницами | Сюжетно-ролевая игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу | ||||
4 марта вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Индивидуальная работа д/игра «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта | Подбор презентации, д/и по данной теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». | Рисование Тема Предметное рисование «Грузовая машина» Цель: Изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных). Развивать чувство композиции, использовать различные материалы для создания выразительного рисунка расширять знания детей о видах транспорта. Речевое развитие Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-синонимов. Музыкально-ритмическая деятельность Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Консультация «Дисциплина: «можно» и «нельзя» | |
Прогулка | Наблюдение определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Т/д собрать мелкие ветки с прогулочного участка. Цель: учить соблюдать чистоту П/игры «Мы веселые ребята» . Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по речевому развитию «Скажи ласково» Цель: продолжать учить подбирать слова. Расширять словарный запас по теме «Транспорт» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Ситуативные разговоры по теме недели | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения З.Александровой «Что взяла – клади на место». Цель: активизировать речь детей через прочтение стихотворения Развивать стремление к порядку. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Культурно-досуговая деятельность Игра – пантомима «Лиса» Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться. Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ. | Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление знаний о соседях числа | Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. | ||||
5 марта среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей, воспитывать культуру поведения Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Подобрать картинки с различными видами светофора. Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин | СЭиПД Тема: «Играй, придумывай, считай» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Физическая культура Тема: Такие разные слова Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, упражнения в равновесии, прыжки Конструктивная деятельность Тема: «Именной кораблик в подарок маме» Цель: Расширять обобщённые представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду» | |
Прогулка | Наблюдение за облаками, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и: «Найди, где спрятано?», развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Т/д помочь собрать игрушки ребятам младшей группы. Цель: учить помогать другим П/игры: «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Малоподвижная игра: «Эхо». Цель: Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. | Индивидуальная работа по познавательному развитию: повторить весенние месяца, признаки весны | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Ситуативные разговоры по теме недели | ||||
Перед сном | Чтение загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: активизировать словарный запас детей через загадывание загадок, воспитывать умение | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Формирование основ гражданственности и патриотизма « Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона ,этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. | Индивидуальная работа по ФЭМП Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу | Ручной труд «Мой гараж» Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по готовым схемам, упражнять в совместном конструировании. | ||||
6 марта четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Дидактическая игра «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пешеход». Цель: формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» | Обучение грамоте Тема: Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания. Аппликация Тема: «Поезд» Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата. Вырезать крути из сложенной гармошкой бумаги
| Беседа «Воспитание заботливого отношения к окружающим». | |
Прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Цель: Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Т/д после прогулки собрать игрушки с участка. Цель: учить детей работать в коллективе П/игры «Узнай растение». Цель: Учить находить растение по названию | Индивидуальная деятельность по развитию речи д\игра «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Ситуативные разговоры по теме недели | ||||
Перед сном | Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь детей | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Трудовое воспитание Дежурство в учебной зоне». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. | Индивидуальная работа Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Цель: формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | Атрибуты для инсценировки, дидактические игры, макеты улицы, лабиринты. Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.) Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков. | ||||
7 марта пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: : «Как и на чём добирались до детского сада». Цель: активизировать речь детей, развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Подобрать картинки с изображением времён года, частей суток. Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память. | Рисование Тема: Предметное Рисование «Пароход» Цель: Закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками Музыка Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве ЗОЖ Тема: Цель: | Консультация на тему «Международный женский день» | |
Прогулка | Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Т/д: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. П/игры «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Индивидуальная работа по физической культуре Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Ситуативные разговоры по теме недели | ||||
Перед сном | Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками». Цель: активизировать речь детей через прочтение произведения. Напомнить детям о навыках опрятности. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице «Кот на крыше» Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте | Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихотворения к женскому празднику | Изготовление открыток ко дня 8 Марта. Цель: воспитывать уважение, любовь к своим мамам, бабушкам, сестрам. Учить составлять композицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на 1 неделю марта ( младшая группа)
Календарное планирование 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на де...

