Календарно -тематическое планирование 1-ая неделя марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме  первой недели марта "Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_ktp.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

 недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

3 марта

понедельник

«ТРАНСПОРТ»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Индивидуальная работа: Д/игра «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт»

Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Физическая культура

Тема: Такие разные слова

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий,

упражнения в равновесии, прыжки

Музыка

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Цель: вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Т/д подмести в беседке. Цель: приучать к совместному выполнению заданий

П/игры «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по физической культуре «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Ситуативные разговоры по теме недели

Перед сном

Чтение стихотворения: В. Алексеева  «Три друга – пешехода в любое время года»  Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН Практическое упражнение «Зубная щетка» Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ  Социальные отношения

Игра «Радио» Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним.

Индивидуальная работа: закрепить умение пользоваться ножницами

Сюжетно-ролевая  игра «На прогулку в автобусе»

 Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу

4 марта

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Индивидуальная работа д/игра «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Подбор презентации, д/и по данной теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

Рисование

Тема Предметное

рисование

«Грузовая машина»

Цель: Изображать предметы, состоящие из

разных геометрических форм

(прямоугольных, округлых,

квадратных). Развивать чувство

композиции, использовать различные

материалы для создания

выразительного рисунка расширять

знания детей о видах транспорта.

Речевое развитие

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-синонимов.

Музыкально-ритмическая деятельность

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Консультация «Дисциплина: «можно» и «нельзя»

Прогулка

Наблюдение определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Т/д собрать мелкие ветки с прогулочного участка. Цель: учить соблюдать чистоту

П/игры «Мы веселые ребята» . Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по речевому развитию «Скажи ласково»

Цель: продолжать учить подбирать слова. Расширять словарный запас по теме «Транспорт»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Ситуативные разговоры по теме недели

Перед сном

Чтение стихотворения   З.Александровой  «Что взяла – клади на место». Цель: активизировать речь детей через прочтение стихотворения Развивать стремление к порядку.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Культурно-досуговая деятельность

Игра – пантомима «Лиса»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить

характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая

показать наиболее выразительный образ.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление знаний о соседях числа

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

5 марта

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей, воспитывать культуру поведения

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Подобрать картинки с различными видами светофора.

Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин

СЭиПД

Тема: «Играй, придумывай, считай»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине.

Физическая культура

Тема: Такие разные слова

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий,

упражнения в равновесии, прыжки

Конструктивная деятельность

Тема: «Именной кораблик в подарок маме»

Цель: Расширять обобщённые представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за облаками, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/и: «Найди, где спрятано?», развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Т/д помочь собрать игрушки ребятам младшей группы. Цель: учить помогать другим

П/игры: «Совушка» Цель:  развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Малоподвижная игра: «Эхо». Цель: Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: повторить весенние месяца, признаки весны

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Ситуативные разговоры по теме недели

Перед сном

Чтение загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: активизировать словарный запас детей через загадывание загадок, воспитывать умение

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Формирование основ гражданственности и патриотизма

« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона ,этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Индивидуальная работа по ФЭМП  

 Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Ручной труд «Мой гараж»

Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по готовым схемам, упражнять в совместном конструировании.

6 марта

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Дидактическая  игра «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пешеход». Цель: формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков.

Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

Обучение грамоте

Тема: Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа

Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания.

Аппликация

Тема: «Поезд»

Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата. Вырезать крути из сложенной гармошкой бумаги

Музыкально-ритмическая

деятельность

Развитие музыкальных

способностей у детей старшего

дошкольного возраста

посредством

музыкально-ритмической

деятельности.

Беседа «Воспитание заботливого отношения к окружающим».

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Цель: Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. 

Т/д после прогулки собрать игрушки с участка. Цель: учить детей работать в коллективе

П/игры «Узнай растение». Цель: Учить находить растение по названию

Индивидуальная деятельность по развитию речи д\игра «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Ситуативные разговоры по теме недели

Перед сном

Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь детей

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Трудовое воспитание

Дежурство в учебной зоне».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Индивидуальная работа Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Цель: формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Атрибуты для инсценировки, дидактические игры, макеты улицы, лабиринты.

Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.)  Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков.

7 марта

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: : «Как и на чём добирались до детского сада». Цель: активизировать речь детей,  развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Подобрать картинки с изображением   времён года, частей суток.

Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память.

Рисование

Тема: Предметное

Рисование «Пароход»

Цель: Закрашивать силуэт восковыми

мелками и тонировать мокрый лист

бумаги акварельными красками

Музыка

Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве

ЗОЖ

Тема:

Цель: 

Консультация на тему «Международный женский день»

Прогулка

Наблюдение за автокраном

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Т/д: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

П/игры «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа по физической культуре Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Ситуативные разговоры по теме недели

Перед сном

Чтение  художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками». Цель: активизировать речь детей через прочтение произведения. Напомнить детям о навыках опрятности.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице

«Кот на крыше» Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте

Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихотворения к женскому празднику

Изготовление открыток ко дня 8 Марта. Цель: воспитывать уважение, любовь к своим мамам, бабушкам, сестрам. Учить составлять композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на де...