Как котёнок зиме удивился.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тараканова Светлана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи на умение составление рассказа с опорой на мнемокарточки во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotyonok_zime_udivilsya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №6 «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе №1

«Как котёнок зиме удивился».

Составила и провела воспитатель

Тараканова С. В..

                     Г.о. Лосино-Петровский

2015год.

Цель:

    Учить детей составлять короткие описательные рассказы  о явлениях  природы.

Задачи:

Образовательные:

-  учить составлять короткие рассказы с помощью воспитателя;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить подбирать глаголы, обозначающие действие.

Развивающие:

- развивать умение составлять полные предложения;

- пополнить словарь детей прилагательными;

- совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать желание помочь главному герою.

Словарная работа:

- холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.

- Лёгкая, воздушная, прозрачная, резная, красивая.

 - Летает, кружится, падает, тает.

- Снегопад, метель, вьюга.

Ход.

Звучит музыка Вивальди «Времена года» Зима.

Дети стоят около воспитателя.

В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В.: А теперь скажите, какое время года сейчас за окном? (зима)

В.: Правильно. Вы это уже знаете, молодцы! А хотите,  я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (да)

В.: Тогда рассаживайтесь на стульчики и слушайте.

(При рассказе производится показ слайдов на экране: котёнок тянется, блюдечко с молоком, фантик, открытая дверь,  испуганный котёнок, кровать.)

«Проснулся как-то утром пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвочку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок.  Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать».

В.:  Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (котенок  увидел снег)

В.: Чтобы пушок снега не боялся,  давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (Снег бывает белый, пушистый, холодный, искристый, серебристый, мягкий, хрустящий и т. д..)

В.: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, деревья, дома? На что он похож? (Снег похож на ковёр, одеяло, шапку)

В.: А из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок).

В.: Посмотри,  Пушок, это снежинка (на слайде появляется снежинка).

В.: Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка красивая, белая, резная, прозрачная, лёгкая).

В.: А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять).

В.: Давайте и мы сейчас превратимся в снежинок.

Физминутка.

Звучит музыка «Вальс снежинок».

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения)

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

(делают круг)

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Разбегаются. Взмахивают  руками вверх, вниз, в стороны).

В.: А теперь садитесь. Скажите мне, когда падает много снега с неба, как это называется? (Это снегопад).

В.: Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

А сейчас послушай вместе с ребятами стихотворение про снег:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог потёк.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

В.: Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку.

В.: О чём мы рассказывали котику?

Чего котик испугался?

Что ещё мы делали сейчас? (рассказали о снеге, о снежинке, превращались в снежинок, помогали котику не бояться снега).

Что вам понравилось больше всего?

Вы такие молодцы! Котик Пушок хочет угостить вас конфетками.

(угощаем детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

«Как котёнок зиме удивился»

занятие по речевому развитию во второй младшей группе...

Как котёнок зиме удивился

Программное содержание: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносить слово с действие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...

«Как котёнок зиме удивился»

Цель:связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;грамматика: закреплять умение соот...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Цель:Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;Грамматика: закреплять умение соотносит слово с д...

ООД по познавательному развитию "Как котёнок зиме удивился"

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют знания о зиме, свойствах снега, учатся делать простейшие умозаключения....