Главные вкладки

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Савельева Екатерина Александровна

    Цель:

    Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

    Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

    Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

    Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

    «Как котёнок зиме удивился»

    Цель:

    Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

    Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

    Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

    Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

    Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.

    Материал: кукла, мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

    Индивидуальная работа: активизировать в словаре прилагательные с ребенком.

    Ход занятия:

    - Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (Зимой)

    - Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

    - А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

    - Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.

    - Ребята, а отгадайте ещё одну загадку: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок)

    - А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Пришел он не один, а с куклой Машей. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

    - Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.

    - Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)

    - Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

    - Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

    - С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)

    - А из чего состоит снег? (Из снежинок)

    - Посмотри, Пушок, это снежинки.

    - Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

    - А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

    - А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

    - А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

    - Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...)

    - Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения)

    - Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

    - Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.

    - Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

    Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:

    Падал снег на порог,

    Кот слепил себе пирог,

    А пока лепил и пек,

    Ручейком пирог потек.

    Пироги себе пеки

    Не из снега - из муки.

    - Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

    - Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

    - А Маша шепнула мне на ушко, что ей больше всего на занятии понравились…

    Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

    Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

    Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

    Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»...