Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Цель:

Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Как котёнок зиме удивился»

Цель:

Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.

Материал: кукла, мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Индивидуальная работа: активизировать в словаре прилагательные с ребенком.

Ход занятия:

- Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (Зимой)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.

- Ребята, а отгадайте ещё одну загадку: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок)

- А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Пришел он не один, а с куклой Машей. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)

- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок)

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

- А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...)

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения)

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

- А Маша шепнула мне на ушко, что ей больше всего на занятии понравились…

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...