«Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой«Колобок»
Цель:
-учить детей эмоционально воспринимать сказку;
- продолжать формировать эмоциональное здоровье детей, через изображение основных эмоций (радость, удивление);
- коррекция слуховой и зрительной памяти через припоминание, повторение, воспроизведение;
-воспитывать желание слушать худ. произведение, желание играть вместе.
Ст.гр.- актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок» с помощью инсценировки
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Колобок»
- П/И « Лиса и зайцы»
Индивидуальная работа:
Кирилл – познакомить с эмоцией «горе»
- Д/И « Дай! – На!»
Материал:
- картинка из сказки,
- корзинка с порожками,
- платок на голову,
- колобок, лиса, елочка
- музыка.
Дети здороваются со взрослыми и садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В сказку не просто так попасть, нужно иметь при себе хорошее настроение. А какое у вас сейчас настроение? А еще с собой возьмем корзинку, с пирожками, вдруг мы проголодаемся по дороге.
Ну, тогда закрывайте глаза, и мы с вами отправляемся в сказку.
Дети закрывают глаза. Воспитатель надевает на голову платок и берет в руки корзиночку.
Звучит музыка превращения и сказочная музыка
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка - Рассказушка, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы знаете, в какую сказку вы попали? Посмотрите по сторонам. (На доске висит картинка из сказки «Колобок»). Правильно, вы попали в сказку «Колобок». Только где же сам колобок?
Звучит песенка колобка.
- Ой, послушайте, кто это там такую веселую песенку поет?
Дети находят на пенечке колобка.
- Здравствуй, колобок! А куда ты катишься?
Он говорит, что гуляет по лесу. Сначала он встретил зайца, затем серого волка, а только что укатился от медведя.
- Как интересно! А можно и мы с тобой погуляем, вместе веселее?
Конечно можно - говорит колобок.
Звучит музыка лисы.
- Ребята, давайте посмотрим, кто это там идет?
Из-под елочки появляется лиса.
Л: - Здравствуй, колобок! А это кто с тобой?
Б: - Здравствуй, лиса! Мы его друзья, мы все вместе гуляем по лесу.
Л: - Колобок, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Я тебя съем!
Колобок говорит - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою!
Звучит песенка колобка.1 раз
Л: - Славная песенка! – говорит лиса.- Да только я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Б: - Какая ты хитрая лиса, хочешь колобка скушать? Не садись колобок к лисе на мордочку. Ребята, давайте все вместе и громко, чтоб лиса услышала, споем песенку колобка.
Звучит песенка колобка.2 раз
Дети вместе с колобком громко поют песенку.
Л: - Нет, колобок, песнями сыт не будешь, уж очень я голодна.
Б: - Лисонька, а что еще, кроме колобка ты любишь?
Л: - Ну, очень люблю зайчат.
Б: - Ребята, давайте превратимся в зайчиков и поиграем с лисой.
П/И « Лиса и зайцы» под фонограмму.
Л: плачет, не съела колобка, ни поймала, ни одного зайчика, совсем проголодалась.
Б: - Что же делать ребята, колобку мы помогли – спасли от лисы, а лиса голодная осталась, вам жалко лису? ………
- Вспомнила, да у меня же в корзиночки много пирожков, давайте угостим лису пирожками. На лиса пирожки и не ешь больше ни колобков, ни зайчиков, а одни пирожки.
Игра « Дай! – На!»
Л: - Спасибо вам, ребята, до чего же вкусные пирожки!
Б: - Ну а нам с ребятами и колобком пора возвращаться домой. До свиданья, лиса!
Звучит сказочная музыка.
Дети с бабушкой и колобком прощаются с лисой и идут на стульчики.
Б: - Ну что, ребята, спасибо что помогли спасти колобка от беды, не дали съесть лисе колобка. Но мне нужно вернуть колобка дедушке и бабушке, а вам, возвращаться домой. Спасибо, до свиданья!
Дети закрывают глаза.
Звучит музыка превращения.
Воспитатель снимает с себя косынку и прячет корзинку.
- Ну, что ребята, понравилась вам сказка?
- А как она называлась?
- А какое сейчас у вас настроение? А почему оно у вас такое?
- Правильно, у вас и колобок целый остался и лиса сытая.
Ведь все сказки должны хорошо заканчиваться.
Звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...