«Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Надежда Александровна Саркисян

Инсценировка сказки со старшей группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_klolbok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по ознакомлению с художественной литературой«Колобок»

  Цель:

-учить детей эмоционально воспринимать сказку;

- продолжать формировать эмоциональное здоровье детей, через изображение основных эмоций (радость, удивление);

- коррекция слуховой и зрительной памяти через припоминание, повторение, воспроизведение;

-воспитывать желание слушать худ. произведение, желание играть вместе.

Ст.гр.- актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок» с помощью инсценировки

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Колобок»

- П/И « Лиса и зайцы»

Индивидуальная работа:

Кирилл – познакомить с эмоцией «горе»

              - Д/И « Дай! – На!»

Материал:

- картинка из сказки,

- корзинка с порожками,

- платок на голову,

- колобок, лиса, елочка

- музыка.

Дети здороваются со взрослыми и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В сказку не просто так попасть, нужно иметь при себе хорошее настроение. А какое у вас сейчас настроение? А еще с собой возьмем корзинку, с пирожками, вдруг мы проголодаемся по дороге.

Ну, тогда закрывайте глаза, и мы с вами отправляемся в сказку.

Дети закрывают глаза. Воспитатель надевает на голову платок и берет в руки корзиночку.

Звучит музыка превращения и сказочная музыка

-  Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка - Рассказушка, потому что  я люблю рассказывать сказки. А вы знаете,  в какую сказку вы попали?  Посмотрите по сторонам. (На доске висит картинка из сказки «Колобок»). Правильно, вы попали в сказку «Колобок». Только где же сам колобок?

Звучит песенка колобка.

- Ой, послушайте, кто это там такую веселую песенку поет?

Дети находят на пенечке колобка.

- Здравствуй, колобок! А куда ты катишься?

Он говорит, что гуляет  по лесу. Сначала он встретил зайца, затем серого волка, а только что укатился от медведя.

- Как интересно! А можно и мы с тобой погуляем, вместе веселее?

Конечно можно - говорит колобок.

Звучит музыка лисы.

- Ребята, давайте посмотрим,  кто это там идет?

Из-под елочки появляется лиса.

Л: -  Здравствуй, колобок! А это кто с тобой?

Б: - Здравствуй, лиса! Мы его друзья, мы все вместе гуляем по лесу.

Л: - Колобок, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Я тебя съем!

Колобок говорит  - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою!

Звучит песенка колобка.1 раз

Л: - Славная песенка! – говорит лиса.- Да только я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Б: - Какая ты хитрая лиса, хочешь колобка скушать? Не садись колобок к лисе на мордочку. Ребята, давайте все вместе и громко, чтоб лиса услышала, споем песенку колобка.

Звучит песенка колобка.2 раз

Дети вместе с колобком громко поют песенку.  

 Л: - Нет, колобок, песнями сыт не будешь, уж очень я голодна.

Б: - Лисонька, а что еще, кроме колобка ты любишь?

Л: - Ну, очень люблю зайчат.

Б: - Ребята, давайте превратимся в зайчиков и поиграем с лисой.

П/И « Лиса и зайцы» под фонограмму.

Л: плачет, не съела колобка, ни поймала, ни одного зайчика, совсем проголодалась.

Б: - Что же делать ребята, колобку мы помогли – спасли от лисы, а лиса голодная осталась, вам жалко лису? ………

- Вспомнила, да у меня же в корзиночки много пирожков, давайте угостим лису пирожками. На лиса пирожки и не ешь больше ни колобков, ни зайчиков, а одни пирожки.

Игра « Дай! – На!»

Л: - Спасибо вам, ребята, до чего же вкусные пирожки!

Б: - Ну а нам с ребятами и колобком пора возвращаться домой. До свиданья, лиса!

Звучит сказочная музыка.

Дети с бабушкой и колобком прощаются с лисой и идут на стульчики.

Б: - Ну что, ребята, спасибо что помогли спасти колобка от беды, не дали съесть лисе колобка. Но мне нужно вернуть колобка дедушке и бабушке, а вам, возвращаться домой. Спасибо, до свиданья!

Дети закрывают глаза.

Звучит музыка превращения.

Воспитатель снимает с себя косынку и прячет корзинку.

- Ну, что ребята, понравилась вам сказка?

- А как она называлась?

- А какое сейчас у вас настроение? А почему оно у вас такое?

 - Правильно, у вас и колобок целый остался и лиса сытая.

Ведь все сказки должны хорошо заканчиваться.

Звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...