Проект Творческий, групповой "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Надежда Юрьевна Шерстобитова

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.

Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог , развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.

Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

- Привлечь родителей в реализации проекта.

- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_proekt.docx986.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТО

МБДОУ №11 «Машенька»

на педагогическом совете

От   «____»  ______ 2015г.

МБДОУ №11 «Машенька»

Протокол №_____

Заведующий ___________ Т.А.Пинчук

от «_____» __________2015г.

Проект

Творческий, групповой

"В гостях у сказки"

воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

«Теремок»

на 2015-2016 учебный год

Разработали воспитатели:

Н.Ю. Шерстобитова

Сургут- 2015-2016г.

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.

Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог , развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.

Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

- Привлечь родителей в реализации проекта.

- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок). 

Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.

При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.

Участники проекта - дети (2-3лет), родители, сотрудники.

Сроки реализации проекта - среднесрочный

Ожидаемый результат проекта

1. Обогащённая среда в группе.

2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

произведения.

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

4. Активное участие родителей в жизни группы.

     Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.

2 этап. Основной:

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
  • Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»
  • Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Сюжетно-ролевая игра в театре
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»
  • Строительная игра «Теремок»
  • Игры «Волшебная палочка», «Превращение»
  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка героев сказок
  • Раскрашивание иллюстраций по сказкам
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • 3 этап. Заключительный:
  • Обогащение театральной среды
  • Итоговое мероприятие  по проектной деятельности : проведение открытого занятия  «Репка».

                       

  План-схема реализации проекта                   

  Этапы

(сроки)

     Основные направления

      реализации проекта

Материалы и средства

  реализации проекта

Примечания

   

Подгото

витель

ный

этап

-Работа в книжном уголке

 

-Д/И ,,Из какой сказки герой?,,

1. Сборники р.н.сказок  с иллюстрациями.

 

  

- Посещение театра

( с родителями)

Сказки -,,Федорино Горе,,

,,Золотой ключ,, ,  ,,Маша и

медведь,,

 -Изготовление атрибутов

к различным видам театра

(пальчиковый кукольный театр, ,,Би-Ба-Бо,, , плоскостной

театр на  фланелеграфе  и т.д.)

-Проблемная ситуация

,,Найди ошибку художника,,

,,Чего не стало,,

,,Найди животное,,

 -Герои из слоёного теста

 -Любимый сказочный герой

,,Лиса,, - оригами

 - ,,Курочка-ряба,,

Спектакль,

чтение произведений.

 Лоскутки тканей, картон,

цв.бумага, пенопласт,

слоёное тесто…

 Карточки с изображением

животных, лото

 Слоёное тесто, акварель,

кисть №1 и 3, фломастеры

 Цв.бумага, фломастеры

 Цветной .картон, ножницы, клей 

 

Работа с

родителями

 Совместная

деят. детей,

родителя,

воспитателя

 Занятие  по

разв. речи

 Занятие

по лепке

 Занятие по

конструиров.

 Занятие по

аппликации


 

Основной

этап

 -Придумываем и конструируем

маски для драматизации

сказки ,,Репка,,

 -Моделирование костюмов

для драматизации сказки

,,Репка,,

 Беседа с родителями

,,Как сконструировать костюм

из подручных материалов,,

 -Разучивание стихов, песен,

танцев, игр для драматизации

 Картинки и иллюстрации

цветная бумага, лоскутки

ткани, кружево, пластилин

и т.д.

 Папка-накопитель с карт.

иллюстрациями     для

демонстрации родителям,

примеры деталей готового костюма

 Диски, подборка

мелодий

 

 Проводит

воспитатель

 Заключите

льный

этап

 Драматизация р. н. .сказки

,,Репка,,

 

 Музыка, костюмы,

реквизиты (дом, деревья)

 

 Проводится

в группе  

детьми и

воспитателя

ми

 

Вывод - Итогом проекта становится драматизация сказки "Репка". В детском саду состоялось блистательное, эмоциональное выступление детей младшей  группы ,,Теремок,,.

-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст    своей роли.

-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.

-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»    Инновационный проектЛ...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...