Конспект НОД в средней группе «Мишуткины гости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чернова Мария Геннадьевна

Конспект НОДв средней группе "Мишуткины гости".

(Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".)

Цель: Освоение новой техники рисования.

Задачи:

Развивать умение давать полный, содержательный ответ на вопрос.

Формировать творческое мышление, фантазию ребенка.

Учить видеть силуэты и образы.

Воспитывать любовь и интерес к природе, аккуратность в работе, интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Мишуткины гости"20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

в средней группе

«Мишуткины гости»

(Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие.)

Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка»:

Чернова Мария Геннадьевна

Описание: Материал предназначен для детей средней группы, но может быть использован и в других группах с небольшими изменениями.
Рисование мятой бумагой – очень интересная техника. Она проста в исполнении. Не требует больших материальных затрат. И в то же время способствует развитию фантазии и образного мышления у ребенка.
Цель: Освоение новой техники в рисовании.

Задачи: 

  1. Развивать умение давать полный, содержательный ответ на вопросы.
  2. Формировать творческое мышление, фантазию ребенка.
  3. Учить видеть силуэты и образы.
  4. Воспитывать любовь и интерес к природе, аккуратность в работе, интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя», бумага, гуашь, карандаши, фломастеры, цветные ручки, кисти, вода, посуда для разведения краски.

Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да.
Хотите отправиться в сказку! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответы детей: «Три медведя».
Правильно, мы сегодня отправляемся в сказку «Три медведя».

- Кто из вас помнит начало сказки и может нам его рассказать?                                            

Для выбора отвечающего отметить умение ребенка красиво показать, что он готов ответить . Возможное начало сказки, вариант начала сказки: «Пошла Маша в лес, не послушалась и заблудилась… » Помощь началом фразы: «Жила-была… ».

Структура текста сказки «Три медведя»:

1. Начало сказки.

Маша заблудилась и увидела избушку.

2. Середина сказки.

Описание медведей (какие медведи) .

Маша увидела по три предмета.

Разговор медведей.

3. Конец сказки.

Маша убегает из избушки.

Вошла Маша в избушку и увидела…

Что увидела Маша на столе?

Что захотела сделать Маша дальше?

«Села  Маша на … »,  «Полезла Маша на большой стул… »

«На большом, маленьком… стуле», воспитатель помогает: «На большом стуле – а как по-другому сказать? »

«Пошла Маша в спальню и увидела ».Вспомните, Маша уснула, и что произошло дальше?

- А теперь мы расскажем и покажем, как сердились, удивлялись медведи, когда вошли в свою избушку. Скажите, а как зовут героев этой сказки?

Ответы детей: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

- Кто помнит конец сказки и расскажет нам?

Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом
Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Но давайте, и мы зайдем в гости к трем медведям.  Ребята посмотрите, праздничный стол накрыт, шарики! Наверное, у Мишутки День рождения. Ребята, мне кажется, на дне рождении должно быть много гостей.

Давайте подойдем к столу, и нарисуем маленьких медвежат, гостей нашего Мишутки. (Музыка)

Ход работы:
-Мы с вами в сказке поэтому и медвежат у мы можем нарисовать сказочных- разного цвета. Рисовать мы будем необычным способом:

Сначала мы будем рисовать комочками бумаги, потом фломастерами, карандашами или цветными ручками.

Теперь подготовим комочки бумаги, которыми мы будем рисовать. Для этого лист чистой бумаги необходимо скомкать, чтобы из него получился большой и маленький шарики. Большим мы нарисуем голову и туловище, а маленьким лапки и ушки.

Приступаем к работе. Обмакиваем большой комочек в краску, обязательно даем стечь лишней воде, затем примакиванием оставляем след на бумаге.

Остается только оформить пятна в законченный рисунок. Кисточкой, карандашом  или фломастером можно обвести рисунок по контуру. Нарисовать лицо глаза, рот, нос.

Можно дополнить дополнительными деталями солнышком, тучками, травой, деревьями. Вот наш рисунок и готов.

Ребята, давайте посмотрим на медвежат, которые у нас получились. Как вы думаете, медвежонок будет рад ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект для средней группы " В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе " В гостях у сказки"...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

Закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...

Конспект НОД средняя группа "В гости к друзьям"

конспект НОД по обучению финансовой грамотности...