конспект для средней группы " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скоробогатова Надежда Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_skazki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми и взрослым  в средней группе с элементами сказкотерапии.

"В гостях у сказки"

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Способствовать положительной динамике социально-эмоционального состояния детей имеющих проблемы в общении со сверстниками. Располагать  к взаимодействию между собой и взрослым, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством - русской сказкой.

2. Побуждать детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”

Развивающая:

1. Побуждать детей  отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Воспитательная:

1. Дать понятие о том, как правильно вести себя с незнакомцами.

2. Побуждать детей к взаимодействию с друг другом, и со взрослым.

3.Развивать интерес к художественному слову.

Используемые технологии:

1. Личностно-ориентированная

2. ИКТ

3.Игровая

Оборудование:  мультимедийная презентация по сказке «Кот, петух и лиса»; персонаж кукольного театра – петушок; музыкальный инструмент – гусли; игрушка кот,

Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”. Дидактические игры “Назови ласково…”.

Ход занятия:

Организационный  момент.

Музыкальное сопровождение  «В гостях у сказки»

В группу входит девочка Маша ( ребенок старшей группы), она плачет.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам Машенька пришла! Но почему она такая расстроенная и плачет? Давайте попробуем ее успокоить. Катюша, как можно успокоить Машеньку?

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, ребятки, пожалеем Машеньку, погладим ее ласково, нежно.

(Дети жалеют девочку, но она не успокаивается.)

Воспитатель: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Вера, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

Воспитатель: Не успокоилась Машенька. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

Ребенок: Маша, почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

Воспитатель: Ну это не беда! Детки, а мы ведь знаем сказки о петушке и петушок у нас живет в группе? Позовем его?.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, чтобы Маша перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

Здоровьесбережение. Психологическая игра-упражнение «Ласковый платочек».

 Воспитатель укрывает детей пуховым платком ( внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками.)

Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А теперь укутаем Машеньку ласковым платком и позовем Петушка. Он нам расскажет  сказку, а вы ему поможете.

Дети вместе с воспитателем зовут петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Приходи к нам ласковый

Расскажи нам сказку!

Совместное рассказывание сказки с использованием ИКТ.

Воспитатель достает персонажа кукольного театра – петушка. Он здоровается с ребятами.

Петушок: Здравствуйте ребятки! Присаживайтесь,  ребята и Машенька, на стульчики, Я вам буду рассказывать  сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса».

Мультимедийная презентация.

Слайд №1.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух.

Слайд №2.

 Кот рано утром вставал, на охоту ходил.

Слайд №3.

А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Олеся, что сделала лиса?

Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

Слайд №4.

Воспитатель: Руслан, что закричал петушок?

Слайд №5.

Ребенок: Несет меня лиса…

Петушок (воспитатель): Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?

Слайд №6

Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Слайд №7.

Петушок(воспитатель): Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

(Имитационное упражнение “Лисичка”).

Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

Лера, что кричал петушок? ( Воспитатель передает петушка ребенку).

Ребенок: Несет меня лиса…

Слайд №8.

Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

(Воспитатель достает гусли).

Слайд №9.

Идет он по лесу, на гуслях играет.

( Имитационное упражнение “Смелый котик”).

Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

Пришел к дому лисы и поет…

Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

Слайд №10.

Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

 Беседа-вывод по сказке.

Машенька, понравилась тебе сказка?

Маша: Понравилась.

Воспитатель: А вам, дети?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Маша, кого из сказки ты запомнила?

Маша: Лисичку.

Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А какой петушок?

Дети: Непослушный.

Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе.

Детки, а можно разговаривать с незнакомыми, ходить с ними куда-то?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: А еще петушок  трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова:  доверчивый, трудолюбивый. (Дети повторяют).

Воспитатель: Дети, а котик какой?

Дети: Добрый, смелый, храбрый.

Физминутка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые!

Сюрпризный момент. Итог занятия.

( Воспитатель достаёт игрушку – кота).

Кот (озвучивает воспитатель): Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Кот: Правда, детки какие замечательные.

Воспитатель: Котик, а я  хочу рассказать тебе про наших детей (передает кота ребенку и о нем рассказывает): наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

Руслан – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

Вера самостоятельная, очень быстро одевается.

Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

А это Машенька. Она из сказки, а к нам пришла в гости.

Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети.

А вот и мой друг петушок!

Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

(Фотографирование).

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите котику, петушку и Маше наши игрушки, книжки приглашайте их пограть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....