"Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Родионова Светлана Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 В подготовительной группе

«Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель: Родионова С.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

 «Путешествие в страну красивой речи».


Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну красивой речи».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения;

3. Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

4. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

5. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

 6. Формировать умения обобщать, классифицировать;

7. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;

8. Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

9. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: использование дидактических игр, сюрпризных моментов, схемы для составления рассказа; чтение по слоговой таблице.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, лучезарное, ослепительное.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, карточки со сказками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Ас помощью чего мы можем туда попасть? Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи(Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко.

Забрали у нее лучики, а чтобы расколдовать лучики надо выполнить задания.

-Ну что, поможем?

- Прежде, чем в, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Каждое задание спрятано, а найти его нам помогут загадки.

1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг

                   Много здесь цветов вокруг

( ответ: уголок природы)

Дети находят карточку с первым заданием.

-Молодцы ребята, итак

1задание«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Мальчик с широкими плечами-…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

- Баночка из стекла…

- Хлеб из пшеницы….

- Варежки из шерсти…

- Дверь из железа….

А теперь пора отдохнуть!

2 загадка: - Перед зеркалом сижу

                     Красоту я навожу!

(ответ: уголок парикмахерская)

- Итак

2 задание

«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне омоним - это  противоположное по значению.

Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.

Физминутка :

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

- Хорошо , отдохнули пойдемте дальше

3 загадка: - Там конструктора не счесть

          Чтоб построить город  здесь

(ответ: строительный уголок)   

3 задание.

«Назовите, одним словом» и найди лишнее.

Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик.

Белка, еж, медведь, волк, заяц.

Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка.

Береза, клен, сосна, ива, тополь.

Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор.

4 загадка: -Здесь мы любим посидеть

                    И мультфильмы посмотреть.

4 задание.

игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков 

На какие две группы делятся все звуки русского языка? 

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

Игра «Цепочка»

5 загадка: - Книги любим мы читать

                      Чтобы умненькими стать

(ответ: читательский уголок)

5 задание

«Собери сказку»

- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

-Веселое, лучистое, лучезарное,золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

6. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам«Огромное спасибо!»

-А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)И вот мы с вами в детском саду.

Вам понравилось в «стране красивой речи»? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.

А. Шибаев.

День солнечный июльский.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой -

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...