«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Родионова Светлана Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

 «Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

I.Образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

II. Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.

Рассказ К.Д. Ушинского «Спор животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Все готовы, все готовы

С нами рядом в дружбе жить

Конь, собака, кот, корова,

И на радость нам служить.

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

  1. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме - ме – ме, дайте вкусной мне»(Коза.)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

  1. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

  1. По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

  1. Мягкие лапки

           В лапках царапки

          Воды не знает

          Сам себя умывает. (кот)

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

 (Коза, собака, свинья, баран, конь ,кот)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? 

(Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

Воспитатель: Наше следующее задание - «Назови ласково», (играют все по очереди с мячом)

Кот – кошечка

Собака – собачка

Лошадь – лошадка

Овца – овечка (и т.д.)

Физическая минутка:

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь (сели)

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я другую выгну,

И совсем пройдусь немножко,

Словно мышка, словно кошка.

Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Рассели животных». Для этого нам нужно поделиться на две команды.

Правила игры: из обруча, где находятся игрушки домашних и диких животных, нужно переложить в два других обруча (с условными обозначениями диких и домашних животных)

Итог: правильно ли расселили?

Чтение рассказа с последующим обсуждением: (предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Соха -(пахотное орудие для вспашки земли).

Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).

Рассказ «Спор животных». К.Ушинский:

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Вопросы к тексту:

-Кто стал спорить?

-О чем спорили домашние животные?

-Что сказал конь?

-Что сказала корова?

-Что сказала собачка?

-Что сказала овца?

-А что сказал человек?

Ответы детей подкрепляются зачитыванием соответствующей фразы.

Итог:

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...