Конспект занятия в речевой подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми речевой группы, по развитию речи, социально- коммуникативноя область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49   комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

         

             Конспект непрерывной образовательной деятельности
                      в подготовительной речевой группе.
                         «История из Простоквашино»
(социально-коммуникативное воспитание детей, через развитие речи)

Провела: педагог высшей категории Зарубина О.В.

                                      Санкт- Петербург

Цель: социально-коммуникативное воспитание детей с ТНР, через развитие речи и художественную литературу.

Задачи:
1. Продолжать формирование личностных качеств  детей.
2.
Закрепить представления детей о правилах дружеских отношений и формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом.
3.
 Воспитывать нравственные качества: доброту, умение делиться друг с другом, помогать друг другу, договариваться.
4. Продолжать формирование и обогащение словаря детей.
5. Развивать все стороны связной речи.
6.
 Учить строить сложные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, почему, зачем и т.д.)
7. Продолжать учить употреблять в речи предлоги.
8. Развивать речевое творчество, умение слушать сверстников, педагога.
9. Продолжать формировать любовь к литературе.
10. Учить детей соотносить речь с движениями, развивать зрительный анализ и моторику рук.
11. Развивать все психические процессы.
12.Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Материал для деятельности: посылка, конверт (письмо), конверт с заданиями в посылке, мягкий мяч, кубик с предлогами, картинки со скрепками на подносе (герои сказок), удочки с магнитами, игра «Четвертый лишний», книга Э.Успенского «Трое из Простоквашино», разрезные картинки со сказками, схема-план.

Ход деятельности.
Дети заходят в группу под песню В.Шаинского  «Если с другом вышел в путь…».
Педагог:
- Какая хорошая песня звучала, а про что она, вы услышали? (про друзей, дружбу).
Я рада, что вы такие внимательные. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давай сделаем, то, что принято делать, когда к вам приходят, что же это? (надо поздороваться).  Молодцы!
Раздается звук колокольчика за дверью. Педагог посылает кого-то из детей, он возвращается и в руках держит посылку, сверху приклеено письмо.
Педагог:
- Вот это да, сегодня, похоже, день сюрпризов. Прочитаем? Может кто-то из вас хочет начать читать?
«Дорогие ребята, пишет вам почтальон Печкин,  у нас в Простоквашино случилась беда, поссорились мои соседи: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Никак они не могли решить кто же из них главный! И вот волшебница Читалия, заколдовала нашу сказку, отправила всех троих в разные истории.  Теперь никто из детей не может ее читать, помогите моим друзьям вернуться и помириться. В посылке задания для вас, если вы их все выполните, то все встанет на свои места. Чтобы открыть посылку, есть загадка- подсказка:
«Она - это то, что не каждый,
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!»
- Вы догадались, про что загадка-подсказка? (про дружбу). Посмотрите, сегодня это слово не первый раз звучит, наверное, это не просто так? Как вы думаете? (ответы детей: дружба помогает делать дела, решать сложные вопросы и т.д.)
- Ну, что достаем задания?
Но сначала, давайте, построим «Гору Дружбы», соединив наши руки вверху (поднимают руки вверх, соединяют пальчиками, образуя высокую гору). Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!
- Я вам предлагаю разделиться на пары, и каждое задание вам будет легче выполнить вдвоем, чем по одному верно? Дети делятся на пары.
- И так первое задание (из посылки достают конверт с
цифрой 1)
«Кто больше?» (нужно парам по очереди, называть слова похожие на слово «дружба», например: друг, подружка, подруга, дружный и т.д.) Дети передают мяч и называют слова.
- Молодцы, много слов вспомнили. Достаем конверт с
цифрой 2.
«Волшебный кубик».
 Пары, по- очереди бросают кубик, в гранях картинки,  кто-то из пары бросает,  затем придумывают одно предложение на двоих, с предлогом.
-Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
 «Звери делают зарядку, кто вприскочку, кто присядку.
Кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает.
Делаем руками взмах, влево мах, и вправо,  мах!
Полуприсед, присед, наклон, всем зверятам, шлем поклон!
Сильными и ловкими все хотим мы стать,
Добрыми, хорошими чтоб весь мир обнять!»
- Хорошо, теперь конверт с цифрой 3.
«Четвертый лишний».
 Парам выдается карточка, они ее рассматривают, договариваются и отвечают, что на карточке лишнее и почему.
- И с этим заданием вы справились, теперь конверт
с цифрой 4.
«Герои сказок».
 На подносе лежат карточки, изображением вниз (к ним прикреплены скрепки). На картинках сказочные герои (баба Яга, волк, лиса, колобок и т.д.) Дети, с помощью удочки с магнитом, «ловят» карточки.  Пара детей должна объяснить, как эти герои подружились,  например, у пары карточки волк и гном: « Волк шел по лесу, увидел, что гном не может перейти через ручей  и помог ему!» и т.д.
- Здорово, хорошая у вас фантазия, конверт последний
с номером 5.
«Сложи картинку со сказкой»
. Пара детей, складывают, разрезную картинку со сказкой, и называют ее.
- Все, задания кончились, но в конверте есть еще какой-то план? Давайте вы все вместе, по схеме пройдете и посмотрите, что там? (схема, как в группе найти книгу Э.Успенского «Трое из Простоквашино»).
- Что это? Книга «Трое из Простоквашино», давайте проверим они там? Ура на месте, значит, все мы сделали, как надо! А помогла нам …. Дружба!
              Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития»  Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностя...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...