Учимся русскому языку с темой «Домашние животные»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: «Домашние животные»

 Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей  навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к  изучению языка.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование умений и навыков аудирования  и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей;  глаголами, обозначающими действия животных.

Развивающие:  

  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа,   голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия:    предметные картинки с изображением домашних  животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение: аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области   «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа  воспитания и обучения в детском саду»   М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель     здоровается с детьми,   дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2.  Сюрпризный момент.

 Воспитатель - У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

 Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель  –Да, это собака. А имя его - Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети!     (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай?  Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

Дети. –Да!

  1. Работа на магнитной доске

 Воспитатель- Ребята, а вы знаете домашних животных?

Дети -Да!  

Воспитатель  -Давайте, проверим.

         На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

-Назовите животных.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

  1. Игра «Назови - кто я»

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких  домашних животных.

 А вы угадайте кто я, и кричите   как они.

                         На собачку надевается маска теленка.

Сарбай. -Кто я?

Дети -Теленок! Му-му-му!

Сарбай. -Кто я?

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

                  Таким образом разыгрывается маска котенка,  ягненкакозленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель   И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь  посмотрим картину  «Деревенский двор»  

Это деревня.  Это деревенский двор. А по татарски- авылның  ишегалды

 7. Дыхательная гимнастика. –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

  1. Вопросо-ответная работа.

Воспитатель   -А теперь назовите  животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

 Воспитатель –Что делает петушок?

 Дети –Петушок кричит  и т.д.  

 Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка.   «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

 10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

              Трынцы-брынцы-бубенцы.

              Разыгрались удальцы,

              Диги-диги-диги-дон,

              Выходи скорее –вон!

      Дети надевают маски  цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д.   Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

                                           «Я считаю до пяти,

                                  Не могу до десяти.

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Я иду искать.»

    В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

          Дети - Посмотри  - кого здесь нет!

    Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

 11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

-А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку  «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

 -Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

-Кони?

-Нет, не кони.

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Козы?

-Нет, не козы!

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно. коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

  1. Заключительная часть 

 Воспитатель - Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

- Сарбай. Да! Какие они молодцы!  

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

 Дети –Да!

 Воспитатель: До свидания, дети!

  Сарбай. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Домашние животные»19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

 Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей  навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к  изучению языка.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование умений и навыков аудирования  и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей;  глаголами, обозначающими действия животных.

Развивающие:  

  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа,   голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия:    предметные картинки с изображением домашних  животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение: аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области   «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа  воспитания и обучения в детском саду»   М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель     здоровается с детьми,   дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2.  Сюрпризный момент.

 Воспитатель - У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

 Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель  –Да, это собака. А имя его - Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети!     (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай?  Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

Дети. –Да!

  1. Работа на магнитной доске

 Воспитатель- Ребята, а вы знаете домашних животных?

Дети -Да!  

Воспитатель  -Давайте, проверим.

         На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

-Назовите животных.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

  1. Игра «Назови - кто я»

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких  домашних животных.

 А вы угадайте кто я, и кричите   как они.

                         На собачку надевается маска теленка.

Сарбай. -Кто я?

Дети -Теленок! Му-му-му!

Сарбай. -Кто я?

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

                  Таким образом разыгрывается маска котенка,  ягненкакозленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель   И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь  посмотрим картину  «Деревенский двор»  

Это деревня.  Это деревенский двор. А по татарски- авылның  ишегалды

 7. Дыхательная гимнастика. –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

  1. Вопросо-ответная работа.

Воспитатель   -А теперь назовите  животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

 Воспитатель –Что делает петушок?

 Дети –Петушок кричит  и т.д.  

 Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка.   «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

 10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

              Трынцы-брынцы-бубенцы.

              Разыгрались удальцы,

              Диги-диги-диги-дон,

              Выходи скорее –вон!

      Дети надевают маски  цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д.   Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

                                           «Я считаю до пяти,

                                  Не могу до десяти.

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Я иду искать.»

    В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

          Дети - Посмотри  - кого здесь нет!

    Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

 11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

-А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку  «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

 -Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

-Кони?

-Нет, не кони.

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Козы?

-Нет, не козы!

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно. коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

  1. Заключительная часть 

 Воспитатель - Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

- Сарбай. Да! Какие они молодцы!  

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

 Дети –Да!

 Воспитатель: До свидания, дети!

  Сарбай. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

конспект НОД по развитию речи:чувашский язык на тему"Домашние животные"

Конспект Нод по речевому развитию на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия по изучению коми языка на тему «Домашние животные»

Воспитывать желание произносить слова на коми языке...