Занятие по развитию речи. "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Обогащать и пополнять словарный запас по теме весна;  формировать умение детей согласовывать слова в предложении; развивать фонематический слух, через умение выделять первый звук в слове; развивать речевое дыхание; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.r_posledniy_otkrytyy_pokaz.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. "Путешествие в весенний лес".

Программное содержание: Обогащать и пополнять словарный запас по теме весна;  формировать умение детей согласовывать слова в предложении; развивать фонематический слух, через умение выделять первый звук в слове; развивать речевое дыхание; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия.

Ребята мы сегодня с вами получили  письмо от весны не простое, а голосовое. А вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)

Включается письмо.

Ребята я гуляла по лесу  и растеряла все свои весенние приметы....

Во - ль. Ребята, а вы хотите помочь весне? А вы сможете? Тогда нам придется отправиться в лес и выполнять задания, чтобы их  вернуть.

Отправляемся?  

Заставка весеннего леса.  

В лес весенний мы шагаем ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

Друг за другом мы идем  в лес весенний попадем.

 Ребята, а вот и первое задание. "Составь предложение" (прием с подзорной трубой).

Посмотрите перед вами весенняя картина, нужно посмотреть в подзорную трубу и составить предложение о том,  что ты видишь на картине.(задание выполняют все дети) Молодцы ребята посмотрите, а вот и первая  весенняя примета, назовите ее.(дети называют примету) Нужно отправляться дальше выполнять задания.

Второе задание. "Выдели первый звук в слове" Ребята сейчас я буду называть слово, а вы будите выделять первый звук в слове: вь - ветер, л лужа, а сейчас я буду называть вам слова для каждого свое: р - росток, с- сосулька, з -звон, с - солнце, р- ручей, ль- лес, р - ручей, д - дождь.

Молодцы выполнили и это здание, получаем еще примету, давайте ее назовем. (дети называют примету) По дорожке мы идем и задание найдем.

Третье задание. Ребята посмотрите какая красивая поляна. А на поляне какие то цветы, может кто то знает что это за цветы? (подснежники) Посмотрите подснежники присыпаны снегом, давайте подуем на снег и освободим подснежники. (Дети дуют на подснежники)

 Давайте поиграем на такой красивой поляне.

Вот подснежники проснулись,

 улыбнулись, подтянулись,

раз росой они умылись,

 два изящно покружились,

три пригнулись и присели,

 и на солнце поглядели.

Замечательно, молодцы подснежникам помогли освободили их от снега получаем примету весны, давайте назовем эту примету.

По дорожке мы идем и задание найдем.

Четвертое задание. "Собери картинку" (Раздать детям задание конверт с картинкой) и уточнить что у тебя на картинке, а какой?  получаем примету весны, давайте назовем эту примету.

Отправляемся дальше. По дорожке мы идем и задание найдем.

 ИКТ  А вот и следующее задание.  Игра "Что происходит в природе весной"  Я буду называть предметы, а вы говорить что с ним происходит весной:

солнце (что делает?)

трава (что делает?)

дерево (что делает?)

снег (что делает?)

сосулька (что делает?)

медведь (что делает?)

ежик (что делает?)

подснежник (что делает?)

После игры заставка весенний лес

Замечательно, молодцы Отправляемся дальше. По дорожке мы идем и задание найдем.

Пятое задание. Ребята сейчас нам нужно поиграть в игру "Я возьму тебя с собой."(игра с мячиком)

Я возьму тебя с  собой в весенний лес, если ты мне назовешь какие там могут быть предметы (Я возьму тебя  с собой) или (Я не возьму тебя с  собой...)

Замечательно, молодцы! Вот мы и получили последнюю примету. Примета насекомые (божья коровка). Ребята, а вы знаете, что у божьей коровки есть не только толстые крылья но  и маленькие крылышки, а еще я знаю, что божьи коровки есть с пятнышками и без пятнышек они бывают разных видов.

 Вот и весна возьмите приметы и украсьте ей платье. (дети украшают ей платье).

Включается голос (Весна благодарит детей)

Заставка лес.

Рефлексия.

Ребята мы смогли помочь весне?

Кому было трудно возьмите красную фишку, у кого были маленькие трудности вы возьмите желтую фишку, кому было легко возьмите зеленую фишку.

А в чем ты затруднялся?

а в чем тебе было легко?

Что вы узнали нового?

Что вам помогло?

ребята весна для вас приготовила  сюрприз, вот ее подарки.

Пришло время прощаться  возвращаться в группу. Раз два три повернись и в группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....