Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наш любимый город Омск»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чепукова Наталья Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Наш любимый город Омск" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx9.48 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад №375 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Наш любимый город Омск»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил воспитатель 8 группы:

Чепукова Наталья

Владимировна

Омск

 2017

Цель: развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение их словарного запаса, развитие самосознания и формирование знаний о своей малой родине Омске.

Задачи:

1. Формировать умение подбирать антонимы к прилагательным.

2. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать фонематический слух, внимание.

5. Воспитывать интерес к своему родному городу.

Предварительная работа: разучивание стихов о реке Иртыш с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением видов города, картинки с изображением городских учреждений, листы для рисования, карандаши.

Ход занятия:

Этапы работы

Методы и приемы

1. Мотивация

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Красной шапочки. Вот что она пишет: «Здравствуйте дорогие ребята! Я шла в гости к бабушке и проходила мимо вашего города, мне он очень понравился, но я мало что успела посмотреть, расскажите мне пожалуйста про ваш город поподробнее».

2. Целеполагание

Ну что, ребята, расскажем о нашем городе? А гости наш рассказ запишут и мы отправим ответное письмо Красной шапочке.

3. Совместная деятельность

Что ж, давайте начнем наш рассказ.

Ребята, как называется наш город? (Омск)

А как называются жители нашего города? (Омичи)

Вы любите наш город?

Я тоже очень его люблю, послушайте как (чтение стихотворения с показом видов города):

Мой город Омск,

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне!

Ты лучший город в мире

На всей большой земле!

Люблю гулять я в парках,

По улицам большим

И улыбаться людям

Знакомым и чужим.

Ребята,  скажите, а как вы думаете, наш город маленький или большой? (Большой, в нем живет больше миллиона человек!). Давайте вспомним, что есть в нашем городе?

Дидактическая игра «Один – много»

Итак, наш город большой и в нем живет много людей (дети рассматривают картинки: «В нашем городе много улиц. В нашем городе много домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много детей и т.д.)

А что еще есть в нашем городе? Вам помогут вспомнить картинки-подсказки. (Показ фотографий, дети называют известные им  достопримечательности).

Ребята, где вы живете, играете, спите? Каждый из вас живет в доме, все дома разные.

Игры «Скажи наоборот» и «Назови признак»

Высокий, а наоборот низкий, светлый — тёмный, одноэтажный — многоэтажный, большой — маленький, старый — новый, красивый — некрасивый, грязный — чистый. А если дом построен из кирпича, то он какой? А если дом построен из панелей? А если в доме пять этажей, то он какой? А если только один этаж?

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет. (Движения по ходу текста)

Ребята, а что еще есть у нас в городе? Послушайте стихотворения и догадайтесь.

Ребенок 1:

Седая, мудрая река

Сверкает у причала.

Она прошла через века

И видела немало…

Ребенок 2:

За забором, за обрывом-кручею

Катит буйны воды не спеша

Мой Иртыш — река моя могучая,

Нет на свете краше Иртыша.

Итак, как называется река, протекающая у нас в городе? (Иртыш)

Посмотрите на фото, тут изображена еще одна наша река. Кто знает как она называется? (Омь) По названию этой реки и назван наш город — Омск. А какая река шире Иртыш или Омь? Вода какой реки светлая, а какой темная? Посмотрите на этой фотографии хорошо видно как Омь впадает в Иртыш (показ фото).

Наш город поэтому еще называют — город на слиянии двух рек.

4. Самостоятельная деятельность

Ребята, я предлагаю к нашему письму для Красной шапочки добавить еще кое-что! Давайте нарисуем для нее карту с видом наших двух рек, чтобы Красная шапочка еще раз смогла прийти к нам в гости и не заблудилась. (Дети садятся за столы). Но сначала давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла!

Итак, приступим к работе, нарисуем карту. Иртыш на карте нужно заштриховать голубым цветом, так как его вода светлая, а воду Оми заштрихуем оранжевым цветом.

5. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего?

Что было трудно?

Вам понравилось?

Итак, письмо с рассказом о  городе готово. Я запечатаю его с вашими картами в конверт и сегодня же пошлю его Красной шапочке (отметить аккуратную работу детей, запечатать конверт с письмом). Вы сегодня очень хорошо поработали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»...