Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горбенко Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

 

Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).

2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в  употребление простых предложений.

Развивающие:

3.Развивать мышление, память, воображение.

4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитывающие:

5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.

6.Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).

2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в  употребление простых предложений.

Развивающие:

3.Развивать мышление, память, воображение.

4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитывающие:

5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.

6.Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), магнитная доска, макет шлюза, фото с изображением Волгодонска, ?

Словарная работа: виртуальное, шлюз, судоходный.

Ход:

Знакомство.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей) 

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и

И я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии, что вы видите на них? (Ответы детей). Да это город. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

        Утром рано мы встаём,

        Город видим за окном.

        Он проснулся, он живёт.

        Нас на улицу зовёт.

В каком городе вы все живёте? (Ответы детей)

А как называемся мы все с вами – жители Волгодонска? (Волгодончане)

Волгодонск – это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живём,  ходим в детский сад, где живут и трудятся наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

Ребята, хотите совершить путешествие  по нашему городу? (Ответы детей) Но оно будет не простое, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие (презентация).

Просмотр презентации с рассказом воспитателя о Волгодонске.

- Ребята, а какие места вам знакомы? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фото с изображением судоходного канала.

- Это Волго - Донской судоходный канал, он соединяет две реки - Волгу и Дон. Уровень воды в этих реках разный, и чтобы корабли могли пройти по каналу, были построены шлюзы.  А вы знаете, что такое шлюз? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям о работе шлюза.

- Хотите посмотреть, как работает шлюз? (Показ видеоролика о работе шлюза)

Дети подходят к макету шлюза. Воспитатель с детьми проводят эксперимент – шлюзование судна.

- Ребята скажите, пожалуйста, а  слова  Волгодонск и Волго-Донской похожи? (ответы детей).  Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Отсюда и появилось название нашего города.

Дети присаживаются на стульчики.

Физминутка для глаз.

- Давайте продолжим нашу экскурсию.

Показ слайдов с изображением Волгодонска в разное время года.

- Ребята, а какой наш город? (Ответы детей) А почему он красивый? (Ответы детей) Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? Какие здания, магазины, культурные заведения есть в вашем районе? (Ответы детей)

Сейчас я покажу вам фотографию вашего детского сада в зимнее время.  А вы хотели бы украсить свой детский сад?

Воспитатель предлагает подойти к фото детского сада и украсить его. Ребята выбирают предложенный раздаточный материал и украшают фотографию.

- Какая красота  у вас получилась. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет архитектором, дизайнером, строителем и будет украшать наш любимый город.

Давайте посмотрим ещё несколько фотографий нашего города. Ребята, я принесла с собой корзину с цветами. Давайте соберём букет для нашего любимого города. Но у меня будет одно условие, девочки будут говорить доброе слово, а мальчики скажут, какой добрый и полезный поступок можно сделать для нашего города, чтобы он оставался таким же красивым и молодым.

Игра «Собери букет из добрых слов».

Дети по одному говорят пожелание и ставят цветы в вазу.

- Очень красивый и добрый получился у нас букет. Я оставлю его в вашей группе, и вы расскажите своим друзьям какой  город Волгодонск.

- Ну что ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Я хочу поблагодарить  вас за приятное путешествие, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу «спасибо и до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...