Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Горбенко Екатерина Владимировна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

     

    Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).

    2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в  употребление простых предложений.

    Развивающие:

    3.Развивать мышление, память, воображение.

    4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

    Воспитывающие:

    5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.

    6.Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

    Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).

    2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в  употребление простых предложений.

    Развивающие:

    3.Развивать мышление, память, воображение.

    4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

    Воспитывающие:

    5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.

    6.Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    Оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), магнитная доска, макет шлюза, фото с изображением Волгодонска, ?

    Словарная работа: виртуальное, шлюз, судоходный.

    Ход:

    Знакомство.

     - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей) 

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и

    И я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии, что вы видите на них? (Ответы детей). Да это город. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

            Утром рано мы встаём,

            Город видим за окном.

            Он проснулся, он живёт.

            Нас на улицу зовёт.

    В каком городе вы все живёте? (Ответы детей)

    А как называемся мы все с вами – жители Волгодонска? (Волгодончане)

    Волгодонск – это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живём,  ходим в детский сад, где живут и трудятся наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

    Ребята, хотите совершить путешествие  по нашему городу? (Ответы детей) Но оно будет не простое, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие (презентация).

    Просмотр презентации с рассказом воспитателя о Волгодонске.

    - Ребята, а какие места вам знакомы? (Ответы детей)

    Воспитатель показывает фото с изображением судоходного канала.

    - Это Волго - Донской судоходный канал, он соединяет две реки - Волгу и Дон. Уровень воды в этих реках разный, и чтобы корабли могли пройти по каналу, были построены шлюзы.  А вы знаете, что такое шлюз? (Ответы детей)

    Воспитатель рассказывает детям о работе шлюза.

    - Хотите посмотреть, как работает шлюз? (Показ видеоролика о работе шлюза)

    Дети подходят к макету шлюза. Воспитатель с детьми проводят эксперимент – шлюзование судна.

    - Ребята скажите, пожалуйста, а  слова  Волгодонск и Волго-Донской похожи? (ответы детей).  Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Отсюда и появилось название нашего города.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Физминутка для глаз.

    - Давайте продолжим нашу экскурсию.

    Показ слайдов с изображением Волгодонска в разное время года.

    - Ребята, а какой наш город? (Ответы детей) А почему он красивый? (Ответы детей) Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? Какие здания, магазины, культурные заведения есть в вашем районе? (Ответы детей)

    Сейчас я покажу вам фотографию вашего детского сада в зимнее время.  А вы хотели бы украсить свой детский сад?

    Воспитатель предлагает подойти к фото детского сада и украсить его. Ребята выбирают предложенный раздаточный материал и украшают фотографию.

    - Какая красота  у вас получилась. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет архитектором, дизайнером, строителем и будет украшать наш любимый город.

    Давайте посмотрим ещё несколько фотографий нашего города. Ребята, я принесла с собой корзину с цветами. Давайте соберём букет для нашего любимого города. Но у меня будет одно условие, девочки будут говорить доброе слово, а мальчики скажут, какой добрый и полезный поступок можно сделать для нашего города, чтобы он оставался таким же красивым и молодым.

    Игра «Собери букет из добрых слов».

    Дети по одному говорят пожелание и ставят цветы в вазу.

    - Очень красивый и добрый получился у нас букет. Я оставлю его в вашей группе, и вы расскажите своим друзьям какой  город Волгодонск.

    - Ну что ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей)

    Я хочу поблагодарить  вас за приятное путешествие, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу «спасибо и до свидания»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

    В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

    Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

    Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...