Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие по городам - героям
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сажина Наталья Анатольевна

Путешествие по городам - героям: Москва и Тула

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_gorodam-geroyam.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

в старшей группе.

Путешествие по городам - героям

Выполнил: воспитатель

Сажина

                                                Наталья Анатольевна

Челябинск, 2021

Цель: познакомить детей с городами – героями

Задачи: закрепить и обобщить знания о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, развивать мыслительную деятельность детей, наращивать активный и пассивный словарь детей, воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Оборудование: изготовленный лепбук по теме «Великая Отечественная Война», мягкий конструктор

Предварительная беседа о Родине, о Великой Отечественной Войне.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, но обнаружила в группе на полу флеш карту. Вот, она!

Воспитатель показывает детям флеш карту.

Воспитатель:

- Кто знает, что такое флеш карта?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам интересно узнать, что на ней записано?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте вместе посмотрим!

Воспитатель вставляет флеш карту в телевизор и включает запись!

На записи ученица:

- Ребята, привет! Меня зовут Ира, я учусь в школе. Мне задали написать проект по окружающему миру на тему «Города – герои». Помогите мне, пожалуйста! Проект нужно завтра уже сдать, а я ничего не помню о городах – героях! Расскажите мне, пожалуйста! Если я не сдам проект и мне поставят двойку…Ой, что будет!!! Даже не представляю, как мама будет ругаться!

Воспитатель:

- Ребята, ну что поможем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться в волшебное путешествие по городам – героям. Конечно же, чтобы посетить все города, нужно много времени, поэтому сегодня я предлагаю отправиться только в два города: Москву и Тулу.

Сейчас я установлю камеру, которая будет записывать наше путешествие, а потом видео мы отправим Ире.

Воспитатель включает камеру и ставит телефон на стол.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какую волшебную книгу о нашей стране, я принесла.

Воспитатель открывает лепбук и показывает детям:

- Вот и города-герои: Одесса, Киев, Ленинград, Мурманск, Новороссийск, Смоленск, Севастополь, Минск, Брест, Керчь, Волгоград, Москва, Тула.

Все смотрят карточки с изображением городов.

Воспитатель:

- Ребята, напомните, в какой стране мы живём?

Дети:

- Россия

Воспитатель:

- А кто помнит, какой город является столицей России?

Дети:

- Москва.

Воспитатель:

- Молодцы, детки! Сейчас мы и отправимся в сердце нашей Родины, в Москву! Напоминаю, что путешествие у нас волшебное, давайте, отправимся на волшебном транспорте, на ковре – самолёте!

Дети и воспитатель садятся на ковёр.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глазки и представьте, как ковёр поднимается высоко-высоко над землёй. Мы летим мимо белых и пушистых облаков. Можете глазки открыть и послушать меня. Я расскажу вам о Москве.

Москва – являлась и является столицей нашей Родины, сердцем страны.

В годы войны  в Москве работали предприятия, основной продукцией которых было военная. Выполнялись заказы фронта по выпуску вооружения, боеприпасов, одежды. Фабрики шили военную форму, парашюты для солдат.

Ребята, мы прилетели в Москву. И сейчас мы отправимся на самую главную площадь этого города.

Дети и воспитатель подходят к картонному макету Красной площади, на которой стоит Кремль и Покровский Собор.

Воспитатель:

- Мы находимся на Красной площади Москвы. Красная – это значит главная, красивая. В старину здесь оглашали указы, сейчас здесь проводят разные торжества, праздники.

На площади находится Покровский собор. Когда смотришь на храм, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

 Главной достопримечательностью площади является Кремль, здесь работает наш президент. Кто помнит, как зовут нашего президента?

Дети:

- Путин Владимир Владимирович

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Раньше Кремль из сделан из дерева, Кремль был какой?

Дети:

- Деревянный!

Воспитатель:

- Потом Кремль построили из камня. Значит, какой Кремль был?

Дети:

- Каменный

Воспитатель:

- Каменный разрушили. А сейчас Кремль из кирпича. Значит, какой Кремль?

Дети:

- Кирпичный.

Воспитатель:

- А кирпич – это твердый, жидкий или газообразный материал?

Дети:

- Твёрдый!

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте вспомним, как можно с помощью метода маленьких человечков показать твёрдое вещество?

Дети берутся за руки, встают в хоровод, а потом сужают круг и обнимают друг друга.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Давайте немного отдохнём и просто погуляем по городу.

Физминутка «Мы по городу идём»

Мы по городу идём (маршируют),

Звонко песню мы поём (поворачивают голову направо и налево),

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире!

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель:

- А теперь нам пора отправляться в город Тулу!

Ребята занимайте места на ковре – самолёте, сейчас полетим!

Дети и воспитатель присаживаются на ковёр – самолёт.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глазки и представьте, что ковёр – самолёт взлетает! Он летит высоко над землёю. Что нам встречается на пути?

Ответы детей:

- Облака, птички.

Воспитатель:

- Облака какие?

Дети:

- Белые, пушистые!

Воспитатель:

- Пока мы летим, послушайте, как же город Тула помог одержать победу в Великой Отечественной Войне.

Многие жители Тулы ушли на фронт, защищать Родину.  Что обозначает эта фраза «Ушли на фронт», кто знает? (Ответы детей)

Те, кто остались,  почти все работали на заводах. На заводах изготавливали оружие и поставляли солдатам. Рабочие не спали даже ночью. Переправляли оружия на поездах.

А в наше время заводы в Туле делаю самовары. Тульские самовары знамениты на весь мир.

Ребята, мы прилетели в Тулу.

Дети и воспитатель встают, проходят в группу.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на столе стоит самовар. Давайте рассмотрим его. Это же настоящий самовар с гравюрой.

Дети и воспитатель рассматривают самовар.

Воспитатель:

- Гравюра – это углубленный рисунок, который выполнен на металлическом предмете. Но рисунок выполняется не красками и кистями, а штихелем. Штихель – это инструмент, который наносит углубленный рисунок (гравюру) на металл. А художник, который выполняет работу, называется грювёр.  Давайте повторим новые слова, которые мы только что узнали.

Дети и воспитатель хором повторяют слова: « Гравюра, штихель, гравёр».

Воспитатель ещё раз даёт понятие эти словам.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю представить себя настоящими мастерами по изготовлению гравюры. Мы будем гравёрами. Присаживайтесь за свои и столы.

Но прежде, чем мы приступим к работе,  давайте отдохнем и вспомним, с чем вы пьёте чай дома или в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Приготовьте пальчики!

Пальчиковая гимнастика

- Посмотрите! Посмотрите! ( Открытыми ладонями показывают)

Из муки испекли мы пирожки.

Тесто мы месили, (месят)

Тесто мы катали (катают),

А потом лепили (ладони сложены друг на друга)

Мы пекли, пекли, пекли (пальцы правой руки собраны в щепоть и прищипывают по краю левой ладошки, словно «лепят пирожки». Затем руки следует поменять.)

Очень вкусные пирожки (хлопают в ладоши).

С капустой – зайчатам, (смыкают пальцы обеих рук)

С грибами – ежатам,

С орешками – бельчатам,

Много, много сушек

Испекли Нюше,

Аньке – большие баранки!

Воспитатель раздает вырезанные из листов гравюры самовары и деревянные палочки тонко заточенные.

Воспитатель:

- Мы представим себя гравёрами, наши самовары из бумаги представим настоящими самоварами из металла, а  деревянные палочки представим штихелем.

Воспитатель:

- Ребята, кладем перед собой маленькие самовары и возьмите в руку палочки.

Кстати, как будет ласково «Самовар»?

Дети:

- Самоварчик

Воспитатель:

- Правильно, детки, самоварчик. Вот у нас с вами самоварчики. Мы нарисуем веточку рябины.

Воспитатель и дети выполняют рисунок.

Воспитатель:

-Инструмент выполняем какую-то работу над изделием, изменяет изделие. Инструментом по выполнению гравюры у нас деревянная палочка, а чем является самоварчик?

Дети:

- Изделием

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А если палочка будет изделием, то что будет тогда инструментом?

Дети:

- Руки!

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы, ребята!

Дети. Нам пора отправляться в детский сад! Давайте представим, что мы птички и полетим в группу. В одно крыло возьмём наши самоварчики.

Дети и воспитатель раздвигают руки, как крылья и летят в группу. Присаживаются все на ковёр в группе.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте унесём наши работы на выставку и поиграем! А я отправлю Ире видео нашего путешествия по городам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".

В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....